Узнаем, что такое вокал

Если вы желаете научиться красиво и грамотно петь, то, без сомнения, уже знаете, что существуют разные направления вокала. К примеру, в музыкальной школе Artvocal.ru предлагаются курсы по развитию академической и эстрадной вокальной манеры исполнения. Так чем же отличаются эти вокальные техники?

При упоминании об академическом пении сразу же вспоминаются оперные арии, оперетты, романсы, мюзиклы. Основы академического вокала были заложены еще в ХVI веке. Музыканты, работающие в классической манере, воспроизводят сложнейший музыкальный материал. Соответственно, им требуется большое вокальное мастерство, которого невозможно достичь без профессионального обучения пению.

Овладение академической манерой исполнения базируется на классической постановке голоса. Музыканты обучаются приемам звукоизвлечения, характерным для классической музыки. Результатом работы является чистый объемный голос исполнителя, полностью лишенный посторонних шумов, хрипа. Такого эффекта добиваются все наши ученики на уроках академического вокала.

Сегодня существует множество музыкальных стилей, каждый из которых базируется на собственных законах, вокальных приемах и манере исполнения. Поп музыка, рэп, рок, соул и иные направления являются составными частями эстрадного вокала. Все упомянутые стили базируются на единой системе постановки дыхания и голоса.

Особенностью эстрадного вокала является его более доступная для восприятия форма и манера исполнения. Тексты зачастую характеризуются светским содержанием и простой повторной формой. На занятиях эстрадным вокалом мы обучаем мастерству исполнения этого стиля.

Чем отличается академический вокал от эстрадного

Академический вокал возник во времена отсутствия любого оборудования, способного усилить голос исполнителя. По этой причине певец мог рассчитывать лишь на собственные вокальные данные.

Классическая манера пения базируется на особом использовании гортани и дополнительных резонаторов, благодаря чему достигается чистое объемное звучание, способное заполнить большое помещение и подняться над симфоническим оркестром.

Стоит отметить, что исполнителям с академической постановкой голоса затруднительно использовать эстрадный стиль.

Эстрадная манера исполнения получается более открытой и естественной. Несмотря на кажущуюся простоту эстрадного вокала, добиться его качественного исполнения подчас сложнее, чем овладеть академической техникой исполнения. Кроме того, преимуществом современного эстрадного вокала является многообразие доступных музыкальных направлений, максимально расширяющих творческие возможности вокалиста.

Источник: https://artvocal.ru/chem-otlichaetsja-academ-ot-estrada.php

Принципиальные различия между академической и эстрадной постановкой голоса

Академическая постановка голоса часто называется классической, и на то есть причины.

Такое пение появилось тогда, когда не было специального оборудования – усилителей,микрофонов и т.д., а значит, академические певцы могли рассчитывать только на свойголос.

Певцам необходимо было заполнить звуком большие помещения: огромные залы,академические театры и капеллы. Поэтому с течением времени выработалась так называемая «классическая позиция» во время пения.

Речь идет об опущении гортани во время подачи звука.

Это подключает дополнительные резонаторы (грудной и головной) и делает голос очень сильным и объемным, поэтому певцы с такой постановкой поют в опере,академическом хоре и с симфоническим оркестром, то есть там, где не было микрофонов.

В результате обучения и с опытом у академического певца формируется определенная жесткая позиция во время пения, которая, как уже говорилось выше, делает голос более мощным, но в то же время ограничивает такого вокалиста в выборе жанров и стилей музыки.

Поэтому певцы с академической постановкой смогут исполнить композицию в эстрадном стиле лишь в редчайших случаях и только при условии, что они смогут ослабить подачу звука. Отказаться от использования усиления звука бывает очень сложно.

Эстрадное пение существенно отличается от академического.

Это, прежде всего, связано с отсутствием каких-либо дополнительных техник, используемых академистами для усиления звука.

Во время исполнения задействуется лишь речевой резонатор, а сила и мощь достигается за счет естественного «отпускания» голоса, поэтому он звучит только снаружи и не проходит стадии обработки через другие резонаторы как в классическом пении. В идеале, системы дыхания и звукоизвлечения и в той и в другой постановке голоса одинаковы,но вопреки сложившемуся мнению и, не смотря на кажущуюся простоту, правильному эстрадному пению научиться гораздо сложнее.

Эстрадный звук более открытый и естественный, а добиться этого подчас бывает очень сложно из-за привычки искусственного усиления и неправильного понимания вокала как такового. Поэтому такое пение является более искусным, можно даже сказать «ювелирным».

К тому же современная эстрада сочетает в себе множество песенных направлений и объединяет всю палитру вокального искусства, что расширяет возможности вокалиста в выборе стиля, направления и манеры исполнения.

Источник: http://vocal.fokeev.ru/articles/razlichiya-mezhdu-akademicheskoi-i-estradnoi-postanovkoi-golosa/

Эстрадный вокал

Понятие эстрадного вокала, как самостоятельного жанра появилось сравнительно недавно. Этот жанр как таковой возник с появлением городской культуры. В чём особенности эстрадного вокала?

Существует несколько черт эстрадного вокала, которые отличают его от классического или академического вокала или от народного вокала.

Во-первых, говорить о технике эстрадного вокала довольно непросто, ведь в эстрадном вокале нет канонов и жёстких технических рамок, правил постановки голоса. Чего нельзя сказать ни об академическом пении, ни о народном.

Так всё построено на чётко сформированных техниках и приёмах, которым нужно следовать.

Но эстрадный вокал, в свою очередь, является как бы симбиозом разных вокальных жанров: в эстрадном вокале можно найти черты разных музыкальных вокальных жанров (хотя распевки для эстрадного вокала абсолютно ничем не отличаются от распевок классических певцов). Здесь нет никаких ограничений.

С одной стороны, это расширяет возможности вокалиста, с другой, стороны создаёт и сложности – ведь получается, что эстрадный певец должен иметь представления о всех техниках, чтобы иметь как можно больше возможностей для передачи всех музыкальных красок произведения.

Во-вторых, если в академическом и народной музыке, как мы уже говорили, есть каноны и определённая манера пения, то в эстрадном вокале, исполнитель должен сам найти свою индивидуальную манеру, найти «свой» голос и свою подачу материала. В этом также заключается сложность. Эстрадный артист должен обнаружить нечто уникальное в своём исполнении, чтобы быть интересным и оригинальным для слушателей.

В-третьих, сама форма произведений для эстрады очень отличается от музыки классической или народной. Эстрадная песня имеет простую музыкальную форму, чаще всего куплетную. Запоминающаяся форма и часто повторяющийся мотив легко и просто воспринимаются на слух и имеют большую популярность у широких аудиторий слушателей.

Ещё одним отличием эстрадной музыки является манера пения, которая основана в большей степени на разговорной речи, без выпевания всех слов, как это принято в академическом пении.

Здесь находятся очень тонкие грани смешения разных вокальных стилей, которые зачастую являются очень сложными для исполнения с технической точки зрения. Так, например, в оперной технике belcanto нет частых резких скачков и быстрой смены певческих регистров, что можно встретить в эстрадной технике.

Для того, чтобы овладеть этой техникой, чтобы переключение регистров было незаметным, нужно так же много заниматься, поэтому не следует считать, что эстрадный вокал это легко.

Таким образом, можно сделать вывод, что с одной стороны, эстрадный вокал как бы уступает по сложности овладения и является более простым технически, так как рассчитан на более доступное для слушателей восприятие, а вместе с тем и простоту, то с другой стороны, эта так называемая простота только кажущаяся, ведь исполнитель точно так же должен уметь владеть своим голосом, как и классический певец, точно так же должен долго учиться и овладевать техникой пения. А как пользоваться своими умениями и талантом – выбор каждого из нас, это дело вкуса.

Источник: http://singlikeme.ru/estradnyj-vokal/

Школа вокала: плюсы и минусы

Если Вы давно хотите научиться петь и вас не устраивает уровень «пою для себя» — значит пришло время заняться вокалом серьезно. Наверняка, вы слышали, что существуют разные виды пения.

Если вы не знаете, что выбрать и с чего начать, если вы не до конца понимаете разницу между классическим и эстрадным пением – я могу вам помочь.

Сейчас мы рассмотрим основные плюсы и минусы обеих школ вокала и разберемся, что подходит именно вам.

Существует много способов отправить обидчика в нокаут. Но ход боя и весь театральный эффект зависит лишь от того, какую школу посещал боец))

В вокале дело обстоит так же. Чтобы школа вокала дала максимум для осуществления вашей мечты, определите свои цели.

Кого вы хотите «победить»? Вы мечтаете собирать огромные аудитории в городской филармонии или же хотите победить на конкурсе эстрадной песни? Ваша цель удивить ценителей классического пения или же впечатлить своим исполнением друзей в караоке? Обучение пению напрямую зависят от поставленных задач. Давайте рассмотрим возможные варианты:

Академическая школа вокала

Чтобы заниматься академическим вокалом, нужно быть готовым к определенному однообразию в исполнении. Вы сможете петь романсы и арии, но развлечься в машине под радио Вам вряд ли захочется. Во-первых, потому, что академическая школа вокала не учит петь эстрадные песни.

А во-вторых, если вы будете часто экспериментировать со своим голосом пробуя спеть то классику, то эстраду, то в конце концов ваш голос будет звучать непрофессионально.

В классическом романсе появятся нежелательные призвуки, вы потеряете чистоту звука, а в эстрадной песне возникнет излишняя академичность.

Школа академического вокала предполагает 100% владение голосом. Классические исполнители поют в огромных залах без использования микрофона.

Техничное пение, работа с оркестром и эмоциональная отдача артиста – главные принципы хорошего классического пения. Стоит заметить, что вокалисты этой школы известны лишь определенным ценителям классики.

Гораздо больше популярности получают эстрадные исполнители.

Школа эстрадного вокала

Эстрадный вокал значительно отличается от академического. Это среднее звено между классическим и народным пением. Он предлагает гораздо больше возможностей для вокалиста. Вы можете пробовать различные манеры исполнения и вокальные приемы, пока не найдете свой уникальный стиль и звучание.

Если вам хочется петь любимые песни в караоке или в компании, эстрадная школа вокала — лучшее решение. В нашей онлайн-школе обучение вокалу начинается с уроков правильного дыхания, постановки голоса, отработки дикции.

В конце курса многие ученики уже экспериментируют, добавляя в свое пение элементы джаза, рок-музыки и народного пения.

Именно это разнообразие, возможность спеть каждую песню по-разному повлияли когда-то на мой выбор между классической и эстрадной школой вокала.

Обучиться эстрадному пению можно в музыкальной школе или студии, занимаясь индивидуально с преподавателем, а также в онлайн-школе вокала. Музыкальная школа или курсы вокала зачастую рассчитаны на групповой формат обучения. Но в эстрадном пении есть очень много тонкостей и техник, которые необходимо прорабатывать отдельно с каждым учеником много раз.

Обучение вокалу не будет приносить результат, если в группе больше трех человек. К тому же, вы будете тратить много времени на пустые разговоры.

Ведь некоторые люди приходят на уроки вокала для того, чтобы пообщаться с другими учениками. Они не особо заинтересованы в развитии голоса.

Поведение таких людей часто отвлекает и пользы от занятия остается еще меньше — а вы теряете свое время и деньги.

Частные занятия дают больше, чем групповые, но ученики не получают быстрые результаты за короткое время из-за человеческого фактора. Преподавателям не выгодно быстро обучать пению.

Читайте также:  Научный стиль речи: признаки, примеры текстов

Чем дольше вы занимаетесь, тем дольше они получают фиксированный доход от занятий. Мне очень жаль ребят, которые до сих пор не научились петь из-за отсутствия методики и желания у преподавателя.

Ведь научиться петь красиво можно за 2-3 месяца, а дальше улучшать свой голос и экспериментировать с вокальными приемами.

В школе вокала «Петь Легко» всё нацелено на быстрые результаты. Мы знаем, как научиться петь самостоятельно. Но моя главная задача не просто обучить вас в кратчайшие строки, а и дать все необходимые знания для современного вокалиста.

Ведь существуют примеры, когда за период длительного обучения в студии ученикам даже не объясняли о том, как правильно стоять и дышать, как побороть страх и волнение перед выступлением.

Поэтому я решила сделать курсы вокала максимально полезными и комфортными.

Мы используем проверенные на многих учениках техники. Задания, которые выполняют ученики, проверяются кураторами. Обратную связь получает каждый, это повышает качество и скорость обучения.

Последовательно выполняя задания, наши ученики с каждым занятием поют все лучше и лучше. В обычной школе, зачастую, никто не готовится к следующему уроку. Но когда вы учитесь дома, у вас появляется возможность детально проработать каждое задание.

И только получив обратную связь от кураторов, вы можете приступать ко второму уроку.

Важную роль в обучении играет психологический момент. Даже если Ты красиво поешь дома, очень тяжело спеть на сцене у всех на виду. Поэтому мы разработали специальные мотивационные программы, которые устранят психологически зажимы. Вы поверите в себя и докажете всем и каждому, что можете петь красиво!

Какую бы школу вы не выбрали, главное, чтобы обучение вокалу давало вам позитивные результаты. Ведь улучшить голос можно всего за 7 первых занятий. Если через неделю обучения ваш голос звучит чище и звонче и вам нравиться то, как вы поете – значит, вы сделали правильный выбор.

Источник: https://easyvoice5.ru/articles/shkola-vokala-plyusy-i-minusy.html

Особенности эстрадного вокала

Основы вокального мастерства

Эстрадный вокал — эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой.

В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора*(«*» — см.словарь терминов) звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Главное же отличие эстрадного вокала от академического и народного состоит в целях и задачах вокалиста. Дело в том, что академические и народные певцы всегда работают в рамках определенного канона или регламентированного звучания и для них отклоняться от нормы не принято.

Задача эстрадного вокала заключается в другом — в поиске своего оригинального звука, своей собственной характерной, легко узнаваемой манеры поведения, а также сценического образа.

Таким образом, основной спецификой эстрадного вокала являются поиск и формирование своего неповторимого, уникального голоса вокалиста.

Этот процесс во многом аналогичен тому, как эстрадные инструменталисты ищут «свой звук».

Конечно, для того, чтобы добиться этой цели и найти свою оригинальную манеру пения, необходимо овладеть достаточно широким диапазоном* технических приемов.

Так, к примеру, в эстрадном вокале, в отличие от народного и классического, имеет большое значение внятная дикция*, поскольку слова являются одной из значимых составляющих любой хорошей песни.

Также особенность эстрадного пения заключается в том, что в эстрадных песнях гораздо чаще можно встретить трудные для выпевания фразы, которые требуют от исполнителя быстрой смены дыхания.

В эстрадном вокале сочетается техника академического вокала и народного пения, а также ряд специфических приемов, характерных именно для эстрады.

Иногда многие, кто только начинает постигать азы техники пения, невольно, а порой и сознательно, пытаются подражать любимым эстрадным исполнителям, слепо копируя их манеру пения. Как показывает практика, далеко не всем это идет на пользу в будущем.

Здесь все индивидуально: для одних рождение красивого певческого голоса будет счастливой неожиданностью, а для других — результатом долгого и кропотливого труда.

В данной работе мы будем рассматривать основные и необходимые разделы во всех «школах пения», которые являются фундаментальными:

  • Основы постановки дыхания
  • Опора звука
  • Вокальная дикция
  • Диапазон. Сила, объем, яркость
  • Стиль, манера

Источник: https://poznayka.org/s35412t1.html

Немного о том, что такое вокал

Кто из нас не любит петь? И даже те, у кого это получается пока не очень хорошо, зачастую с радостью готовы поддержать дружеское коллективное исполнение той или иной песни. А когда вы поете сольно? Ничто не может сравниться с тем чувством, когда держишь микрофон в руках и знаешь, что владеешь вниманием окружающих. Восприятие искусства через пение — важный элемент эстетического наслаждения.

Песнопение у любого народа всегда отражало общественное бытие, мысли и чувства, самые личные, глубоко индивидуальные переживания человека. Музыка может полностью изменить мировоззрение человека и даже побудить его на те или иные поступки. Психологи уверяют, что пение может помочь в решении многих проблем.

И так, что же такое вокал? Вокал — это искусство пения, которое условно можно разделить на следующие виды.

Академический вокал

Академический вокал – старая классическая вокальная школа. Академические певцы поют в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а так же в жанре камерной вокальной музыки. Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией.

Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях.

С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём. Однако, в редких случаях, академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут облегчить подачу звука.

Эстрадный вокал

Эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства.

Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки.

Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Народный вокал

Народный вокал – это сплетение многовековых традиций вокального исполнения, искусство передавать дух своей Родины голосом. Именно народное пение отличается особенной экспрессией и эмоциональностью.

В его основе – вокальные традиции народа. Зачастую народные исполнители демонстрируют слушателю особую «разговорную» манеру пения.

Отголоски народного пения можно услышать в любой музыке, начиная от классической и заканчивая эстрадной.

Джазовый вокал

Джазовый вокал – прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а так же подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её но, не покидая нужной гармонии. Так же важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.

Рок вокал

Рок вокал — обычно пение вокалиста в рок группе. Рок вокал отличается от джазового пения более эмоциональной подачей. Рок вокал предполагает более смысловую нагрузку, нежели вокальную. Однако, рок вокалисту необходимо иметь серьёзную вокальную подготовку. Рок вокалист должен так же иметь кураж и полную свободу в эмоциональном и музыкальном смысле.

Какую бы из техник вокала вы не выбрали, какими бы природными данными не обладали, вам обязательно понадобяться уроки вокала. Чтобы развить голос, сделать его сильным, податливым и при этом не перегружать связки.

Даже у профессионально обученных вокалистов бывают проблемы с голосом, поэтому постановка голоса — обязательный процесс для всех, кто хочет петь красиво и без вреда для себя.

Постановка голоса

Постановка голоса – применение вокальной методики на практике.

Прежде всего, к постановке голоса относится постановка дыхания. Навыки дыхательной методики необходимы вокалисту. Диафрагма – грудобрюшная перегородка, на которую опирается грудная клетка. Правильная работа диафрагмы определяет правильное вокальное дыхание и подачу звука.

Затем следует работа с вокальной позицией, резонаторами. Вокалисту важно понимать, что ему нужно делать для того, что бы звук был полным, чистым и лёгким. Петь должно быть приятно.

Вокал для детей

Существует мнение, что музыкальный слух – это уникальный Божий дар и человеку, имеющему его, крупно повезло. Ведь ему можно петь, заниматься музыкой, и вообще, он в некотором смысле, избранный. Но музыкальный слух у человека развивается одновременно с речью. Чтобы научиться говорить, нужно уметь различать звуки по силе, длительности, высоте и тембру.

Именно это умение и называют музыкальным слухом. Задача родителей, которые хотят открыть и развить музыкальные и певческие способности ребенка, должны начать занятия с педагогами уже с 3-х лет.

В этом возрасте ребенок повторяет все, что показывает и делает педагог, не стесняясь: учиться правильно дышать; произносить замысловатые звуки, подражая кому-либо или чему-либо; даже корчить рожицы.

Чем взрослее ребенок, тем больше скованности и комплекса. Страшно первый раз выходить на сцену, перебороть волнение так, чтобы не дрогнул голос, чтобы спеть в характере и не фальшивить. Ваш ребенок совсем один на большой сцене перед циничным слушателем.

И если он привыкнет к аудитории, к самостоятельным выступлениям, то поверьте, ему не страшно будет стоять у доски в классе, ему не будет страшно высказывать свое мнение, ваш ребенок будет ЛИДЕРОМ всегда и везде.

Когда мы говорим о пении в ансамблях, то вместе музыкальными способностями у ребенка развиваются такие чувства как долг, уважение, товарищество, ответственность, внимательность, терпение и многие другие человеческие качества, которые можно назвать одним словом «КУЛЬТУРА». В завершении хочется сказать о том, что вокал считается самым сложным видом искусства.

Надо понимать – чтобы хорошо петь, мало обладать музыкальным слухом, нужно еще уметь владеть своим голосом. А чтобы научиться петь нужно поверить в свои способности, отбросить все сомнения и с помощью упорного труда, поддержки родителей и педагогов развивать свои вокальные возможности и достигать свои цели.

Источник: https://www.dramaschool.com.ua/statti/nemnogo-o-tom-cto-takoe-vokal

Что такое постановка голоса и с чего она начинается

Многие часто слышали сочетание «постановка голоса» в музыкальных школах, но не все точно понимают, что оно означает.

Одни так называют комплекс упражнений, разработанный для того, чтобы задать голосу определённую манеру пения, другие думают, что это и есть его настройка на правильное пение, согласно требованиям вокального искусства.

На самом деле, постановка голоса – это начальный этап обучения вокальному искусству, в зависимости его направления и природных особенностей голоса начинающего вокалиста.

Читайте также:  Какие игры и упражнения способствуют развитию памяти у детей и взрослых?

Существует постановка голоса академическая и народная, джазовая и эстрадная, а также постановка хорового голоса, основанная на классическом вокале. Она включает в себя не только вокальные упражнения, но и характерные распевки в рамках подходящего вам направления для развития голоса.

Чем постановка голоса отличается от уроков вокала

Во многих музыкальных школах есть уроки вокала и постановки голоса. На первый взгляд, они почти не отличаются друг от друга, но на самом деле они имеют разную направленность.

Если уроки вокала рассчитаны на совершенствование пения в определённой манере, то постановка голоса – это общие вокальные упражнения для начинающих, целью которых является не только определение желательного направления для исполнителя, но и приобретение обязательных навыков таких, как постановка дыхания, развитие артикуляции, преодоление зажимов и т. д.

Во многих музыкальных школах, где есть несколько направлений пения (например, академический и эстрадный вокал), существуют уроки начальной постановки голоса, результаты которых помогут вам выбрать наиболее удачное направление для дальнейшего развития.

В хоровых классах также есть уроки постановки голоса, направленные не на развитие навыков сольного пения, а на начальное обучение вокалу. Это нужно для того чтобы голос правильно звучал в хоре и не выделялся из общей хоровой звучности.

Иногда постановкой голоса называются уроки пения для детей до 10 лет с упражнениями на дыхание, разучиванием сложных интервалов и обучением чистому интонированию.

Поэтому тем, кто пока не знает, как научиться петь с нуля, стоит записаться на уроки начальной постановки голоса, чтобы потом определить своё дальнейшее направления. Ведь есть голоса, которые больше подходят для классического оперного вокала, чем для народного пения, и наоборот.

А есть голоса, которые больше подходят для сольного пения, чем для хорового или пения в ансамбле, несмотря на обучение академическому вокалу. Постановка голоса позволит вам не только получить базовые навыки пения, но и узнать много интересного об особенностях вашего голоса, его тембре, диапазоне и т.д.

Источник: https://music-education.ru/postanovka-golosa/

Академическое и эстрадное пение

Эстрадный вокал

Эстрадный вокал по своему звучанию находится между академическим (классическим) и народным. Основное отличие от академического и народного вокала заключается в целях и задачах вокалиста.

Академические и народные певцы работают в рамках канона, регламентированного звучания, для них отклоняться от нормы не принято.

Задача эстрадного исполнителя — поиск своего собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа.

В эстрадном вокале, в отличие от академического и народного, важна внятная дикция, поскольку слова являются одной из значимых составляющих хорошей песни. По той же причине, в эстрадных песнях гораздо чаще встречаются трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания, в то время как в академических и народных песнях, зачастую, текст в большей степени адаптируется под музыку.

В эстрадном вокале сочетается техника академического вокала, народного пения, а также ряд специфических приемов, характерных для эстрады.

Основная особенность эстрадного вокала заключается в поиске и формировании уникального, узнаваемого голоса вокалиста, аналогично тому, как эстрадные инструменталисты ищут «свой» оригинальный звук.

В наше время, чтобы добиться конкурентоспособности, требуется владение достаточно широким диапазоном технических приемов. Так же, как современному электpогитаристу необходимо уметь значительно больше, чем своему коллеге 50х-60х годов.

Каждая «краска» голоса требует методичной тренировки.

Приемы, применяемые в эстрадном вокале

Расщепление

Прием пения, при котором к чистому звуку примешивается определенная доля другого звука, нередко представляющего из себя немузыкальный звук, то есть шум. Один дыхательный поток как бы расщепляется на два. К расщеплению можно отнести некоторые приемы народного пения (например, «горловое пение» народов Азии), а также широко известные субтон и драйв.

Драйв

Один из важнейших в арсенале рок-вокалистов — прием расщепления «драйв» (его подвиды: гроулинг, рев, хриплый голос, дэт-вокал и т.д.).

Еще каких-нибудь десять лет назад считалось, что после использования этого приема «связки можно просто выплюнуть – они уже больше не понадобятся».

Классические вокалисты считают его чуть ли не восьмым смертным грехом, а педагоги старой школы уверены, что научить так петь нельзя – это или есть от природы или нет.

Субтон

Пение с придыханием. Примеры этого приема можно услышать в джазе и поп-музыке, например, у Tony Braxton, Cher или Tanita Tikaram.

Обертоновое пение

Также известно как «горловое пение». Использование расщепления для исполнения обертонов к основному тону позволяет выпевать двузвучия. Характерно для дальневосточной музыки (Тибет, Тува, Монголия и др.).

Глиссандо

Также известен как «слайд». Плавный переход с ноты на ноту.

Фальцет

Пение «без опоры». Позволяет расширить диапазон в сторону высоких нот. Нередко встречается в джазе и поп-музыке.

Йодль

Также известен как «тирольское пение». Заключается в резком переходе с пения «на опоре» на фальцет. В современной музыке широко используется такими исполнителями, как Dolores O’Riordan (Cranberries), Alanis Morissette, Billie Myers и многими другими.

С некоторых пор получил распространение так называемый «обратный йодль», заключающийся, как нетрудно догадаться, в резком переходе с фальцета на «опору». Примеры исполнения этого приема можно найти, к например, в песнях Linda Perry (4 Non Blondes).

Штробас

Это очень низкие ноты, которые невозможно спеть нормальным голосом. Звук очень специфический, поэтому в музыке используется редко. Например, у Britney Spears — в «Oops, I did it again».

Источник: http://prestige-musickhv.ru/solnoye-peniye

Что такое эстрада и с чем ее едят

Эстрада — термин, хочу заметить, используется только в постсоветском пространстве, который удивительным образом сумел в себя соединить (опять же только в странах бывшего СССР) все стили, отличающееся хоть немного от классического и народного направления.

Блуждая по просторам интернета, я все больше убеждаюсь, что каноны эстрадного исполнения в головах подавляющей части населения нашей страны уже настолько устоялись, что многие не замечают, как идет время, а с ним меняются традиции, технологии, понятия…Читая в форумах советчиков на тему » Как научиться петь эстраду?» — удивляюсь. Многие думают, что освоив академическую постановку голоса можно петь все что угодно. А что это такое «все что угодно». По этой логике научившись водить танк, можно сразу пересаживаться на любой автомобиль.

Когда мы поднимаем тему академического вокала — нам становится понятно, о чем идет речь, характер звука, оттенки, принципы, тоже самое происходит, когда мы говорим о народном звучании.

Но только дело заходит про эстраду — в наших головах возникаю «титры». Как так случилась, что наша эстрада смогла вместить в себя большую часть музыкальных стилей и почему она так явно отличается от западной попсы.

Ведь в нашем понимание Орбакайте и Агилера — это все эстрада.

В западных школах есть четкая грань между разными музыкальными стилями: рок, соул, поп, r’n’b, госпел, фанк и т.д — все эти стили требуют своих особых техник и приемов. И обучения, в зависимости от выбранного направления, значительно отличается между собой.

А у нас принято считать, что все построено на принципах академической постановки голоса. Приходишь к педагогу уже вроде даже воспитанный на песнях Бейонсе или Хьюстон и тут тебе начинают рассказывать про купол, округленный звук, что звук с воздухом и фальцет — это зло.

Вот так и попадаешь под общий конвейер «эстрадных» исполнителей. Это в классике есть особые правила и устои, где можно только так и никак больше. В современном вокале чем ровнее ты будешь петь, тем менее ты будешь интересен.

Попробуйте перепеть Агилеру, не каждых сможет согласитесь? А Буланову…ведь даже учиться вокалу не нужно, чтобы сделать кавер на нее.

Основное отличие между западным и нашим исполнением — точка зрения, восприятие понятий. Обучившись классическому вокалу Вы сможете петь только классику, чтобы освоить современный вокал (эстраду) нужно обучаться современному вокалу — извините за тавтологию.

Источник: http://rdvoice.com/other/chto-takoe-estrada-i-s-chem-ee-edyat/

Эстрадный вокал как вид художественного творчества

Было множество попыток академизировать эстраду, сделать ее светской. Многие формы эстрадной музыки спустя время стали называть классикой жанра. В настоящее время вряд ли кто-то будет сопоставлять академическую и эстрадную музыку только как серьезную и развлекательную. В современной культуре эти качества скорее объединяют разные виды искусств, чем противопоставляют.

Есть немало примеров исполнения джазовой, эстрадной  музыки симфоническими оркестрами и певцами с классической постановкой голоса. Огромное количество произведений Д. Гершвина в джазовом стиле написано для академического хора. В противовес этому многочисленные эстрадные исполнители представляли трактовки классических произведений.

Сравнительный анализ эстрадной и классической музыкальной эстетики не является целью данной работы, нас интересует специфика, особенности эстрадного исполнительства, истоки, объединяющие все многообразные формы этой музыки.

Существует мнение, что главные особенности кроются не в самой музыке, а в личности исполнителя, его образе, предстающем публике при исполнении музыкального номера.

Музыка выступает здесь как форма, помогающая воплотиться образу исполнителя, его типажу, характеру и состоянию. Эта традиция в эстрадном исполнительстве уходит своими корнями в бытовое и прикладное народное исполнительство, существовавшее у многих народов сотни лет.

«В отличие от музыки «художественной», являвшей собой самоценный и самодостаточный объект эстетического творчества и созерцания, эта музыка не дистанцировалась от повседневности.

Она ценилась не за глубину и мощь художественного мышления или совершенства звуковой архитектуры, а за способность чутко откликаться на эмоциональные запросы всех и каждого, возможность «излить» душу, способность «здесь и сейчас» поднять настроение или опечалить, задать единый ритм движения или работы, воодушевить единым чувством».

«В этом смысле бытовая не «ниже» и не «выше», не лучше и не хуже музыки «художественной». Она просто иная по своей природе и мерить ее можно только ее собственными мерками, вытекающими из ее бытовой музыки, сущности.

Не учитывая этого обстоятельства, мы рискуем впасть в широко распространенный и поныне «грех» предвзятого, снобистского по существу отношения к бытовой музыкальной культуре как к чему-то, изначально ущербному, неполноценному, упрощенному, сниженному варианту «высокой», «подлинной» культуры».

Привязанность бытового пения к жизненным ситуациям (трудовые песни, обрядовые, плачи, колыбельные и т. д.) определила «узнаваемость» интонаций, точно передающих состояние человека.

Тесная связь с языком данной культуры, обычаями, жизненным укладом, вероисповеданием создала свой контекст в каждой из форм музыкального фольклора. В интонациях исполнителя заложено гораздо больше информации, чем в тексте песни, так как они передают весь контекст переживания конкретной ситуации, события.

Слушая, например, колыбельную даже на чужом языке, мы понимаем, чувствуем ее настроение и содержание.

Функциональность, связь исполняемой песни с конкретным событием или ситуацией, определила жанровое многообразие в музыкальном фольклоре.

По сути, в виде «жанров» выступают самые яркие эмоциональные состояния человека, связанные со значимыми событиями в его жизни. Человек поет, когда не может вместить переполняющие его чувства в обычную речь.

Распевные, речевые интонации, передающие наиболее яркие эмоции, составляют основу бытового пения. Структура мелодии в народном пении тесно связана с речевым интонированием.

Читайте также:  Рекомендации о том, как избавиться от картавости

Возможно, этим объясняется распространенность пентатоники в совершенно разных музыкальных культурах от Востока до Африки, ведь именно этот лад удобнее всего «ложится» на примарную зону человеческого голоса и совпадает с речевым целотонным интонированием.

Необходимо отметить, что особенности народных мелодий в различных культурах зависят от акустических свойств языка, ритмики речи, а вокальность того или иного языка тесно связано со средой обитания народа.

«Устойчивость» интонаций и рожденных на их основе мелодических оборотов позволила, передаваясь в фольклорных традициях от поколения к поколению, им дожить до наших дней и стать прообразом многочисленных песенных жанров эстрадной музыки.

Профессионализация певческих традиций, отшлифовка стилистических особенностей, была бы невозможна без существования касты людей, зарабатывающих этим ремеслом на жизнь, ее появление многие исследователи связывают с формированием крупных поселений и образованием городов.

Путешествуя и выступая на городских площадях и ярмарках, уличные артисты создавали яркие зрелища, собирая при этом большое количество зрителей. Несмотря на различные традиции в народных музыкальных культурах, у них присутствовали общие тенденции, существовавшие с античных времен.

Традиционно уличные зрелища развивались в эстетике искусства представления, где сама форма должна раскрывать содержание. Персонажи этого действия имеют яркие, утрированные и «преувеличенные» образы, наблюдается четкое разделение героев по характерности на амплуа, моментально узнаваемые публикой (герой, шут, злодей и т. д.).

Эти традиции прослеживаются и в современном эстрадном искусстве, называясь имиджем артиста. Драматургия уличного представления во многом схожа с цирковой и там, и здесь в каждом выступлении должен присутствовать какой-либо трюк, удерживающий внимание зрителей.

Отсутствие мелких деталей, ясность мотива, цели с которой артист выходит к публике, во многом определяет характер самого выступления, обязательным условием которого, является участие зрителей, их «включение» в «эмоциональную игру».

Зрители всегда выражают свое отношение к выступающему возгласами, спонтанными аплодисментами, одобрением или протестом, если им не нравится. Этот постоянный диалог слушателя и артиста составляет основу уличного или эстрадного представления и не свойствен академическому музыкальному искусству, где публика созерцает номер и оценивает его после завершения.

Что послужило столь быстрому выходу из подполья на мировые сцены доселе пренебрегаемого искусства? Главной, на мой взгляд, причиной является постепенная смена экономического строя в большинстве стран Европы.

Развивающаяся промышленность, технический прогресс привели к зарождению буржуазной прослойки в обществе, ослабившей и нивелировавшей влияние дворянского сословия его культуры.Активное переселение в города предпринимателей и рабочей силы привело к изменению социальной структуры общества.

Аристократическая культура продолжала существовать и развиваться, но все сильнее возрастал интерес к более легкой, доступной для восприятия музыке. С каждым годом росло количество увеселительных заведений, и постепенно зарождалась массовая индустрия развлечений.

Значительная часть успешных буржуа не имела знатного происхождения, а иногда и образования. Аристократические культурные идеалы были им чужды.

Имея деньги и желая развлечений, публика искала экзотику. И эта экзотика была найдена.

По-настоящему революционным событием стало появление на мировых сценах в начале двадцатого века афроамериканской музыки, развивавшейся в Америке несколько веков.

Синтез фольклора африканцев с европейской музыкой породил невиданную доселе культуру. Достоянием слушателей стали спиричуэлс, госпел, регтайм, блюз, ранний эстрадный джаз.

Новая музыка отличалась от европейской практически всем: ладовым строем, ритмами, музыкальной фразировкой, образностью. Изначально принятая в штыки, эта музыка быстро завоевала весь мир.

Существует точка зрения, что именно джазовая культура сформировала эстетику эстрадного вокала. Спорить с этим трудно, так как афроамериканская музыка и возникший из нее эстрадный джаз действительно оказали огромное влияние на всю культуру двадцатого века вообще.

Многие стили и направления популярной музыки возникли на основе блюза и до сих пор пользуются его музыкальными выразительными средствами, но все-таки понятие эстрадное пение гораздо шире, чем пение, возникшее из джаза.

Пение поэтических баллад в англо-кельтской культуре, французский шансон, русский городской и цыганский романс, итальянские серенады и многое другое существовали задолго до появления джаза.

Более того, можно сказать, что традиции эстрадного пения одновременно развивались в культурах разных народов, а джазовая культура является чисто американским достоянием.

Именно в Америке сложилась особенная ситуация для рождения такой принципиально новой музыки. Будучи новым и модным явлением в музыкальной культуре начала двадцатого века, джаз в различных пропорциях обогатил все национальные культуры, синтезируясь и смешиваясь с ними.

Стремительное развитие массовой культуры в двадцатом веке как бы отодвинуло на второй план культуру оперно симфоническую, пик развития которой приходится на девятнадцатый век. В музыковедении до сих пор нет единого мнения, явилось ли это событие эволюционным шагом вперед или началом постепенного заката профессиональной музыки.

Сравнивая эстетический язык аристократической и массовой культуры, обобщенно их можно соотнести как сложное и простое, элитарное и легко доступное.Восприятие классической музыки требует от слушателя подготовки, особого настроя, в то время как язык массовой культуры доступен каждому.

Именно доступность для восприятия массовой аудитории объясняет огромную популярность эстрадной музыки, и пения в частности.

Пение всегда было особенно любимым, так как в нем соединены музыка и слово, а человеческий голос — самый тонкий музыкальный инструмент.

Эстрадное пение, основанное на бытовых интонациях, сохраняющее индивидуальную характерность голоса и речевую окраску звука стало самым демократичным и любимым искусством в двадцатом веке.

Изменилась ли тематика эстрадного исполнительства в сравнении с академическим пением?

По большому счету, если и изменилась, то незначительно. По-прежнему пелось о человеке, его жизненных ценностях, чувствах и страстях. Скорее изменился сам человек, предстающий в этом жанре.

Взгляд на человека как земное существо со всеми его пороками, слабостями без прикрас привнес свободу в выражении чувственности. Эротическое начало в чувствах и мыслях человека стало совершенно новой темой в пении с большой сцены.

Для аристократической культуры, ее эстетики было несвойственно обращение к низменным сторонам жизни. Ее традиции не позволяли выходить за рамки благопристойности, в то же время эстрадный исполнитель мог себе позволить смакование, в буквальном смысле слова, своих чувственных переживаний.

Источник: https://shkolamuzikant.ru/estradnyj-vokal-kak-vid-xudozhestvennogo-tvorchestva/

Что такое пение и как научиться петь

Что такое пение и как научиться петь

Каждый родитель задумывается о том, дать ли своему ребенку музыкальное образование? Когда решение принимается в положительную сторону, начинается выбор между музыкальными инструментами, но не стоит забывать о таком интересном, природном инструменте, как голос.

Обучение пению очень благотворно влияет на ребёнка. При этом занятия вокалом очень органичны для ребенка, т.к.

во-первых, с пением дети знакомятся практически с появлением на свет, во-вторых, ребенку понятно, как можно через пение (слово) передать ту или иную эмоцию, в-третьих, правильное пение очень полезно для общего развития и здоровья.

Почему люди любят петь?

Пение — основа всех основ. Возьмем к примеру религию. В каждом веровании есть музыкальные напевы-молитвы. Они передаются из века в век, от поколения к поколению не через бумагу, а именно «из уст в уста» благодаря слуху и памяти.

Ведь существует нотная грамота не так давно, как нам кажется, всего лишь с 11 века. Уже в древнеславянских народных учениях, прописаны обязанности будущей матери, в которых она должна петь для своего ребёнка с первых дней зачатия. И затем, на протяжении всей детской несознательной жизни развивать его, т.е.

петь ему припевки, прибаутки, колыбельные и прочие песенки. Стоит отметить, что многие детские игры, в первоначальном варианте построены на напевах и песнях.

Давайте спросим себя, почему же люди прошлых веков так серьезно относились к пению, к голосу? Почему с самых ранних лет приобщали детей к музыкальному наследию? Может быть в этом есть какая-то особая сила? Какая-то особая польза?

Какая польза от пения?

От старообрядцев и староверов до научных деятелей, все приходят к единому мнению, что человеческий голос обладает особой силой влияния, как на людей в общем, так и на самого человека, который поет.

На сегодняшний день проведено достаточное количество экспериментов, которые доказывают, что тембр человеческого голоса, а также частоты и волны посылаемые им — могут повлиять на рядом стоящего, как в хорошем, так и в плохом направлении.

Ни в коем случае нельзя забывать о силе «слова», не зря существует множество сказаний и мифов, связанных с тем или иным эмоциональным словом (посылом), которое сильно повлияло на ситуацию или человека. Соответственно можно сделать вывод, что пропетая определенная песня, это далеко не просто действие, а может быть серьезным лечащим или калечащим средством.

Вот несколько примеров из истории древнего мира:

  • В древнем Египте процветало лечение бессонниц. Лекари на уровне интуиции применяли пение для того, чтобы человек мог заснуть. Как вы уже догадались — это стало причиной возникновения колыбельных.
  • В Индии до настоящего времени йогами используется особая методика создания определенных вибраций, обладающих целебными свойствами. Для воздействия на человека — они поются в мантрах и рагах.
  • В Тибете, как в древнем мире так и сейчас, практикуется лечение нервных заболеваний с помощью горлового пения.
  • В Кельтских магических обрядах применялись «песенные заклинания». По преданием считалось, что они способны как исцелить от недуга, так и нанести вред здоровью.
  • В древней Руси практиковалось лечение больных людей любопытным способом: поющие люди образовывали круг, во внутрь которого клали больного, после чего начинали водить хоровод. Напевы были чистыми и ритмичными.
  • В Новой Зеландии во время родов исполнялись песни, которые облегчали ей боль роженицы.

Помимо вышеперечисленных свойств, правильное пение очень благотворно влияет на здоровье поющего. Это происходит из-за вибраций и частот, которые образуются во время звуковедения внутри человека. Несколько наглядных примеров пользы от пения:

  1. Вибрации, создающиеся во время пения хорошо воздействуют на иммунитет человека. Естественно, если человек поет чисто, без фальши.
  2. Определенные вибрации и частоты могут благотворно повлиять на органы человека, так как практически 80% этих самых вибрации остаются в самом организме.
  3. Людям, у которых есть проблемы связанные с легкими, например: астма, хронический бронхит и др., рекомендуют заняться пением. Это объясняется тем, что во время вокала сильно задействовано дыхание и диафрагма. За счет этого происходит улучшение работы легких.
  4. Все несерьезные проблемы с речевым аппаратом, например: заикание, пение может подкорректировать. Также во время пения идет развитие дикции.
  5. С помощью пения можно снять стресс. Конечно, это не физическое здоровье, но психическое не менее важно.

Какие виды пения бывают?

Вокальные направления разнообразны. Они охватывали все жизненные течения на протяжении существования мира. Какие-то из жанров образовались раньше, какие-то позже. Их появление было связанно с историческими потребностями той или иной эпохи.

Так, многие направления потерялись во времени, многие дошли до наших дней, а некоторые создавались и создаются уже при нас.

Итак, основные песенные жанры разделяются на классическое (оперное и камерное пение), эстрадное (поп, рэп), народное (фольклорное пение), джазовое, рок-вокал, шансон и др.

Источник: http://soundtimes.ru/muzykalnoe-vospitanie-detej/chto-takoe-penie-i-kak-nauchitsya-pet

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector