Сценарий спектакля для школьного театра

Сценарии сказок на новый лад для детей -школьников:»Сказочная пьеса»- театрализованные народные сказки

«Сказка — ложь, да в ней намек»

Звучит музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Выходит Мужик — он одет в валенки и треух, на плече у него картонный топор:

— Уж послала так послала! Третий час по лесу кружу, насмотрелся и на эти сказочки, и на этих сказочников. А елки нормальной нет как нет! Вот незадача. И главное — сказки какие-то все неправильные, не такие как раньше. Вроде бы все по-старому, а ощущение что кто-то где-то что-то поменял! Только зашел я в лес, а тут вот со мной какая история приключилась…

Колобок

На сцену выходит молодой человек в майке с желтым улыбающимся смайлом. За ним, прихрамывая, идет Бабка:

— Внучек, и девки-то все пошли какие наглые! Срам один, а не девки! У той не только уши, но и вообще все лицо железками утыкано, у этой татуировки, как у зечки матерой, или такое на себя напялит — Слава Зайцев крестится, и плачет тихо в углу. Не связывайся ты с ними, внучек!

Колобков:

— Ну ба, нужны они мне, эти девчонки..! Пошел я, мы с парнями договорились встретиться…

Бабка уходит, Колобков «отправляется в путь» под песню «Страна Лимония».

Ему навстречу из-за кулис выпрыгивает Зайкина. Это настоящая гламурная блондинка — ресницы, ногти, волосы, изобилие розового и мехового.

Зайкина (говорит томно, растягивая слова):

— Колобков! Куда это ты направляешься?

Колобков:

— Зайкина, кыш с дороги, иду себе и иду…

Зайкина:

— Я тут подумала…

Колобков:

— Ты, и подумала? Какая неожиданность!

Зайкина:

— А не пригласить ли мне Колобкова в какую-нибудь кафешку? Тирамису, капуччино, такая красивая Я… По-моему, мысль неплоха!

Колобков:

— Зайкина, не хочу тебя огорчать, но…

Я Колобков, Колобков, Инженерами рожден, Телевизором учен, Бабкою предупрежден… Я от бабушки ушел, И от дедушки ушел,

От тебя, Зайкина, и подавно уйду!

Ты сама подумай — откуда у меня, простого школьника из среднестатистической семьи столько денег, чтоб тебя и твои накладные ногти по кафешкам таскать, и тирамису кормить? Адье, мой пушистый грызун!

Колобок «катится» дальше. Навстречу ему выходит Волкова, девушка-гот.

Волкова (загробным голосом):

— Колобков… Пойдем сегодня с нами на кладбище.

Колобков:

— Волкова, блин! Ни фига себе приглашение! Я тебя-то вижу, у меня желание укрыться одеялом и ни в коем случае не свешивать с кровати ни ноги ни руки — а вдруг ты под моей койкой затаилась, и как схватишь! А ты меня еще и на кладбище зовешь!

Волкова:

— Будет весело, Колобков. Повоем на луну, послужим черную мессу. Тихо, спокойно, никого из взрослых…

Колобков (про себя):

— Вот права бабка, во всем права… Слышь, Волкова:

Поет свою песенку, добавляя строчку:
От тебя, Волкова, со всех ног убегу!

Навстречу Колобкову выходит Медведева — девушка ОЧЕНЬ плотного телосложения, грубо говоря — полная.

Медведева:

— Колобков! Приходи к нам сегодня домой на обед! Мы с мамой пельменей налепили, пирогов напекли, пончиков нажарили. Вышивки мои посмотришь, я над ними столько вечеров провела…

Колобков:

— Я так понимаю, что к вашему плюшечному столу действительно, только Колобкова и не хватает. Медведева, ива ты моя плакучая, Василиса ты моя премудрая, да я даже не знаю, как выглядит эта ваша вышивка! Поет свою песенку, добавляя последнюю строчку:

И от тебя, Медведева, уйду!

Навстречу Колобкову выходит Лисичкина. Девочка как девочка, рыжая только.

Лисичкина:

— Привет, Колобков. Хорошо, что я тебя встретила. Ты, говорят, в компьютерах разбираешься, а у меня как раз с моим что-то случилось — не грузится. Может, если будет свободная минутка, посмотришь?

Колобков:

— Лисичкина, я тороплюсь. Поет свою песенку, добавляя:

И от тебя Лисичкина уйду.

Лисичкина:

— Так я же тебе сказала — как время свободное будет. И знаешь что? Ты мне с компом поможешь, а я тебе с сочинением, а то в последний раз класс рыдал над твоим эпическим творением. Давай так — ты мне комп, а я тебе — сочинение!

Колобков:

— А ведь и правда, скоро конец года, а у меня по литературе что-то непотребное. А, пусть напишет, да и мне не сложно посмотреть, что у нее там с компом… Пойдем, Лисичкина, поглядим. У тебя дрова-то есть какие?

Беседуя, уходят.

Выходит Мужик:

— Видали? Будь я неладен, если эта Лиса его не съела! И вроде бы все по сюжету, но сомнения меня терзают. Или вот еще — иду я дальше, выхожу на опушку…

Журавль и Цапля

Из-за кулис выходит молодой человек — Журавлев:

— У всех ребят в классе девчонки есть. А некоторые умудряются сразу с несколькими встречаться. А я чем хуже? Цаплина на меня вчера так смотрела, наверняка я ей нравлюсь. Может быть позвонить ей, спросить, как у нее дела на личном фронте обстоят, а если никак, то и подкатить к ней аккуратно?

Набирает номер. Из другой кулисы выходит Цаплина. У нее звонит телефон, она берет трубку:

— Алло, слушаю…

— Привет, Цаплина. Чем занимаешься?

— А, Журавлев, привет. Да ничем не занимаюсь, в Контакте сижу.

— А скажи мне, Цаплина, как на духу, не нужен ли тебе сильный, красивый, мужественный молодой человек, в полном расцвете 16-ти лет? Если нужен, то вот он я!

— Журавлев, ты что, с дуба рухнул? Это кто у нас там сильный? Кто норматив по отжиманиям сдать не мог две недели? А кто у нас красивый? Да от тебя даже сестры Лягушкины шарахаются во все стороны, а уж казалось бы — их трое, и ни у одной парня нет, могли бы и повестись. Мужественность твоя под большим вопросом, ты, говорят, когда мелодрамы смотришь, в три ручья рыдаешь! Ну зачем мне такое сокровище?

— Ну, Цаплина! Ты просто злючка  какая-то! (про себя) Вот это облом.

Бросает трубку, уходит за кулисы.

Цаплина:

— Ишь ты, подумаешь! В парни он ко мне набивается… Красивый он, ха-ха-ха… (задумывается). Ну вообще-то… глаза у него, и правда, замечательные.

И с отжиманиями он тогда напортачил из-за простуды, зато бегает быстрее всех, и в баскетбол играет здорово. А про мелодрамы еще неизвестно — смотрит он, или это прикол такой.

Да и в принципе, пусть смотрит, я их сама люблю… Зря парня обидела. Надо ему перезвонить.

Набирает номер Журавлева. Он выходит из кулисы, берет трубку:

— Да. Ну что тебе еще, Цаплина? Не все сказала?

— Знаешь, Серый, мне кажется, я погорячилась. Если ты не передумал, то я готова принять твое предложение встречаться!

— Что? Предложение? Да я пошутил, Цаплина! Как тебе могло такое вообще в голову прийти, что я захочу с тобой встречаться? Ты что думаешь, в нашем болоте других симпатичных птичек нет что ли? Да та же Машка Лягушкина — у нее и ноги длиннее, и талия тоньше, и все остальное тоже на месте!

— Ты свинья, Журавлев! Сравнение с Лягушкиной я тебе точно не прощу!

Бросает трубку. Уходит за кулисы.

Журавлев:

— Сдается мне, что я действительно свинья. Ну ведь нравится она мне, если честно. Она ж не только симпатичная, но и умненькая, поможет если что с учебой… Звоню… Надеюсь, не пошлет в болото!

Выходит Цаплина, отвечает на звонок:

— Журавлев, если ты мне звонишь рассказать что-нибудь еще о прелестях остальных сестер Лягушкиных, то не стоило утруждаться. Они общеизвестные красотки!

— Не, Цаплина. Я извиниться хочу, и все-таки подумай над моим предложением встречаться…

— Журавлев, елки-палки! Нет! Иди Машку нацеловывай, вдруг она в принцессу превратиться!

Оба уходят за кулисы.
Выходит Мужик:

— Они так до сих пор и не договорились. Названивают другу. Вот только я может чего путаю, но в сказке-то они ходили друг к другу, не было телефонов-то в сказке? Да и какие телефоны в болоте? Но окончательно меня добил последний сюжет:

Курочка-Ряба

На сцену выносят стол, два стула. Выходят парень и девушка. На парне спортивный костюм и кепка, девушка в мини-юбке, на каблуках, но при этом тоже в спортивной ветровке. Ведут себя развязно. Садятся на стулья, щелкают семечки.

Парень:

— Слышь, Маха, как ты думаешь, Рябов нам доклад по истории накатал?

Девушка:

— А че, ты думаешь он осмелится не накатать?

Глупо ржут. Входит молодой человек, Рябов, по виду типичный «ботан»:

— Здравствуйте, уважаемые соавторы. Вот, я написал доклад по истории.

Парень:

— Кто тебе тут соавтор? Рябов, ты чего-то попутал. Это мы с Махой написали. Давай сюда свою писанину.

Девушка:

— И гуляй, давай.

Рябов:

— Но мы же договаривались, что доклад сделаем втроем! А мне что же теперь, для себя новый писать?

Парень:

— Ну, типа, не хочешь, не пиши. Пару получишь… И не вякай там, а то… (показывает кулак)

Раздается звонок. Девушка открывает дверь:

— Ой, Мышкин… Здравствуй!

Входит Мышкин — здоровый парень, метра под два ростом.

— Ну, что у вас тут? Рябов? А ты-то что здесь?

Парень:

— Да он, типа, в гости напросился. Говорит, приемчики ему покажи, самооборона типа. Он уходит сейчас.

Мышкин:

— У нас, говорят, доклад по истории на носу, а я  — ни сном ни духом.

Парень и девушка испуганно переглядываются. Рябов откашливается, поправляет очки, делает шаг вперед, явно хочет что-то сказать.

Парень (перебивает):

— Рябов, вали давай, кому сказал! Потом все приемчики!

Мышкин:

— А чего это у вас на столе? Бумага? А на ней что-то напечатано?

Берет, читает по складам:

— «Золото скифов». Оп-па! Доклад по истории! Это я удачно зашел! Кто накатал?

Рябов:

— Они и накатали! Они ж не только приемчики умеют, они еще и эрудиты настоящие!

Мышкин:

— Так, это я забираю, а вы, если такие умные, себе еще напишете! Пошел я, давайте!

Парень:

— Рябов.., «нехороший» человек, ну и что ты наделал? Я сейчас тебе правда пару-тройку приемчиков покажу, только тебе наверняка не понравится.

Девушка:

— Мне теперь за пару по истории дома та-а-а-кое будет !

Рябов:

— Ага, а чего ж вы Мышкина не остановили?

Парень:

— Да он меня одной левой уложит.

Рябов:

— Ладно, не плачь дед, не плачь баба… Напишу вам еще один доклад, только давайте все-таки на троих. Как вам тема: «Золотая лихорадка» на Диком Западе — причины возникновения»?

Девушка:

— Рябов, миленький, садись пиши скорее…

Уходят за кулисы.

Выходит Мужик, на этот раз тащит за собой елку (искусственную).

— Уф, теперь можно и домой. Достали меня эти непонятки. Ишь, чего выкаблучивают! Главное, на выходе из леса больше никого не повстречать, а то я окончательно с ума сойду.

Выбегает его Жена:

— Ой, Господи, вот ты где! А я уж тебя по всему лесу обыскалась! То у Колобка спрошу, то у Цапли, Мышка вон, пробежала, хвостиком в твою сторону махнула, так я на тебя и вышла. Ты что ж, дурень, целый день-то ходишь?

Мужик:

— Да ты не поверишь, может я съел чего не то, только Колобок твой и Мышка уже не те. Ты ничего странного не заметила?

Жена:

— Много ты понимаешь. Время-то сейчас какое? Вот какое время, такие и сказки. Да еще ты присказку, наверное забыл: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Пойдем, горемычный, замерз поди…

Обнимаются, уходят. Звучит финальная музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег».
Анастасия Дузь

Копилка сценариев для старшеклассников

(Visited 48 316 time, 64 visit today)

Источник: https://shkolabuduschego.ru/scenarii/novyh_skazok-pesy-dlya-shkolnogo-teatra.html

Сценарий «Если нет шестнадцати». Постановка для школьного театра

МКОУ Николаевская СОШ

М. Богуславский

«Если нет шестнадцати…»

Пьеса – рассказ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Володя Алексеев

Николай

Анна Матвеевна (она же Матвеевна)

Гальдер

Немецкий солдат

Анна Матвеевна медленно выходит на авансцену. Задумывается, потом негромко начинает свой рассказ.

Анна Матвеевна. По возрасту я вам уже бабушкой прихожусь, а бабушкам, как известно, сказки положено рассказывать… Только история моя не сказка, а самая настоящая быль. Потому как я лично всему этому живым свидетелем была… Жила я во время войны в городе Павлограде Днепропетровской области…

Тихо вступает музыка, тревожная, мрачная.

Было это в году сорок третьем…

Слышен вой ветра, далекий орудийный гул… Открывается занавес. Ночь. Небольшое крыльцо. На ступеньках сидит Володя Алексеев. Он в телогрейке, ушанке. Мечтательно смотрит на небо.

Володя.

Если закрыть руками уши, забыть обо всем на свете и долго-долго смотреть на звезды… то может показаться, что нет никакой войны на земле, и фашистов в нашем городе нет, и будто едем мы снова всем классом в Евпаторию отдыхать… Лежишь себе на верхней полке, смотришь в окно, а тебе на каждом полустанке стрелочники улыбаются и флажками машут. Тамара и Лена разносят по вагону настоящие белые булочки с настоящим сладким чаем…

За стеной слышен далекий хриплый голос: «Хальт! Хальт!»

«Хальт! Хальт!..»(зло посмотрел в ту сторону). Словно собаки лают…Интересно, который теперь час? Скоро уже, наверно, рассвет. Мне, я помню, отец обещал часы купить, если хорошо закончу школу… А теперь и школы нет, и отца нет, и время будто остановилось.

Скрип дверей. Володя вскочил. На крыльцо вышел Николай в пальто, кепке.

Николай. Не уснул, малец?

Володя.

Это почему же я должен был уснуть? Нет такого правила – спать на посту.

Николай. На каком таком посту?

Володя.

А вот на этом моем посту.

Николай. Ну, какой же это пост? Просто мы решили поговорить кое о чем… своем… Поэтому и попросили тебя выйти на улицу подышать свежим воздухом…

Володя.

(мрачно) Понятно…

Николай. Что тебе понятно?

Володя.

А то мне понятно, что вы не доверяете мне. Думаете, если мне двенадцать, так мне только из рогатки по воробьям стрелять. Да?

Николай. Нет, зачем же…(положил Володе руку на плечо). Мы не думаем так…

Володя.

(горячо) Дядя Коля! Я ведь понимаю, зачем вы так поздно ночью собираетесь… Вы доверьтесь мне, дайте мне какое-нибудь поручение. Есть ведь такие дела, которые маленьким удобней сделать, чем большим… Хотите, я подожгу ихний штаб возле клуба? А? Хотите,я ваши листовки разбросаю во время кино? Хотите…

Николай. (перебивая) Подожди, Володя! Это всё не так просто. Иди в дом, ложись спать. Там уже никого нет. Ребята ушли черным ходом. В отношении тебя мы подумаем, решим…

Володя.

Пока вы думать будете да решать, наши прогонят фашистов из Павлограда…(идет)

Николай. Послушай, Володя!

Володя остановился.

Ты домик, где живет Матвеевна, знаешь?

Володя.

Это у которой на квартире немецкий офицер стоит? Конечно, знаю. Там ведь рядом Пашка Сологуб живет. Мой товарищ.

Читайте также:  Режиссура кино и телевидения

Николай. (задумался)Вот если бы ты смог… А впрочем, нет…

Володя.

Вы не бойтесь, дядя Коля, говорите. Я ваше любое задание выполню. Умру, а тайны никому не выдам! Вот увидите.

Николай. (посмотрел вокруг) Ну хорошо. Давай отойдем в сторонку.

Оба идут в правую сторону авансцены. Николай и Володя ведут разговор в углу.

Слушай меня внимательно… Этот офицер, который у Матвеевны живет, работает в штабе комендатуры. Нам стало известно, что он хранит где-то у себя печать. Если бы удалось достать эту печать, мы смогли бы много военнопленных освободить. Бланки для этой цели у нас есть, а вот с печатью дело плохо. Он ее в штабе не оставляет, домой уносит. Понимаешь?

Володя.

Понимаю. Значит, нужно его как-то встретить, придавить легоньк и отобрать печать…

Николай. (улыбаясь) Нет, такой способ не годится. Нужно войти к нему в доверие, прислуживать ему, понравиться… А уж потом, в удобный момент, просто… выкрасть эту печать.

Володя.

Выкрасть – это можно, а вот прислуживать да понравиться – боюсь, не смогу. Ненавижу я их всех!

Николай. Если не сможешь, тогда не нужно. Мы что-нибудь другое придумаем. Иди спать…

Володя.

(решительно) Хорошо! Я сделаю! Все, как вы говорите, сделаю! Печать кому передать?

Николай. Передашь своей сестре Галине. И смотри, Володя, дело это не шуточное. Тебя могут поймать, бить смертным боем, допытываться, кто тебе это задание дал.

Володя.

За меня не бойтесь! Мы, я помню, с ребятами в «молчанку» играли. Кто первый заговорит, тот проиграл. Я в этой игре самым сильным был.

Николай. Только не спеши, не горячись. Не лезь сразу за печатью. Сумей немцу понравиться, выследи, где он ее прячет, а уж потом…

Володя.

Понятно. Все понятно, дядя Коля.

Николай. (протягивает Володе руку) Ну, удачи тебе!

Володя.

Спасибо, дядя Коля.

Оба расходятся в разные стороны. Комната, в которой живет немецкий офицер Гальдер. В комнате беспорядок. На столе кулек конфет. В углу вешалка, на ней немецкая шинель, плащ, фуражка. Тут же рядом, на полу, стоят два чемодана. На спинке стула висит офицерский китель. Сам Гальдер, напевая какую-то песенку, бреется перед зеркалом.

Гальдер. (кричит) Вольдемар!

Появляется Володя. В руках у него начищенные до блеска сапоги.

Володя.

Бите шеен, господин офицер! Сапоги готовы!

Гальдер. О, зер гут! Ошень карашо! Ошень! Ти слафный мальшик, Вольдемар!(протягивает в его сторону ноги) Сними мне комнатный туфли и подай сапоги. Ну, шнеллер, мой мальшик, шнеллер! Бистро, понимаешь, бистро!

Володя подносит сапоги, снимает туфли.

Браво, Вольдемар! Я обязательно буду забирать тебя с собою нах Берлин! Мы будем цузамен… вместе… Шпацирен по самый красивый улица… Наш Берлин… чуточка… больше ваш Пафло… Пафлоград…(смеется) Прафда?

Володя.

Правда.

Гальдер. (надевая сапоги) Ти послушный, умный мальшик… Ти понимайт, что такое немецкий офецир… И я буду угощайт тебя вкусный… бон-бон… конфета… Ти любишь вкусный конфета?

Володя.

Люблю.

Гальдер. А что надо сделайт, чтобы получайт бон-бон?

Володя.

(поднимает руку вверх) Хайль Гитлер!

Гальдер. (смеется) Браво! Молодец! Ошень молодец!

Входит Матвеевна.

Матвеевна. Пан Гальдер, вода уже согрелась, можете идти мыться.

Гальдер. Сейчас, сейчас! Скажите, Матфеевна… ви когда-нибудь в…цирк…бываль?

Матвеевна. В молодости бывала.

Гальдер. Хотите, я вам сейчас буду показать… маленький дрессированный собачка?(берет в руки конфету, обращается к Володе) А ну-ка, мой милый мальшик, что нужно сделайт, чтобы получайт один конфетка?

Володя.

(поднимает руку вверх) Хайль Гитлер!

Гальдер. (хохочет) Колоссаль! Ошень карашо! Ти будешь настоящий человек, Вольдемар! Получай свой, как у вас говорят… премия!(дает ему конфетку и смеясь выходит из комнаты)

В комнате остаются Матвеевна и Володя. Матвеевна зло смотрит на Володю.Пауза.

Матвеевна. Чего же ты свою «премию» не ешь, паршивец? Стыдно небось! И в кого ты такой поганый уродился? Никак не могу понять.

Володя.

Если непонятно, то нечего разговаривать.

Матвеевна. (начинает убирать комнату) Эх, щенок, щенок! Была бы моя воля да сила моя, я бы из тебя этот… холуйский дух мигом вышибла. Не посмотрела бы, что ты еще мал. Третий день вертишься вокруг немца, словно лакей господский… Конфетки зарабатываешь… Да как они тебе поперек горла не становятся?

Володя.

(еле себя сдерживая) Тетя… Матвеевна, вы… лучше уходите… Очень прошу вас… уходите…

Матвеевна. И уйду, чтобы не видеть тебя… поганца этакого!(уходит)

Володя.

(внимательно обводит комнату глазами) Третий день высматриваю и все никак не могу найти место, где он печать прячет. И в постели его рылся, и в папке шарил, и по карманам… Нигде нет!(смотрит на чемоданы) Одна надежда, что он ее в чемодане хранит…

Входит Гальдер. Он в отличном настроении.

Гальдер. (надевая китель) Ти помниль, какое задание я тебе дал сегодня, мой мальшик?

Володя.

Помню, господин офицер!

Гальдер. Выходишь на улица, видишь маленький, молоденький курка, делаешь «цип-цип-цип»… и… хап – прямо в кастрюля! Билль курка – нет курка! Я ошень люблю на обед маленький, молоденький курка… Ошень!

Резкий стук в дверь.

Я-я!

Входит немецкий солдат с пакетом в руках.

Солдат. Герр обер-лейтенант! Немен зи, бите, дринген пакет!

Вручил Гельдеру пакет, вышел. Гальдер вскрыл пакет, прочитал. Лицо приняло недовольное выражение.

Гальдер. Плох, мой мальшик, ошень плох… Через пять минут сюда приезжаль машина, и я буду уезжайт из… Пафлоград… Совсем уезжайт… Пропал обед… Пропал молоденький курка…

Володя.

(тревожно) Вы… вы не уезжайте, господин офицер… Поживите еще недолго… здесь…

Гальдер. О, найн! Это не возможно. Это приказ мой шеф… мой нашальник… Понимайт? Будем собирайт в дорога…(кричит) Матфеевна! Во ист Матфеевна?

Входит Матвеевна.

Матвеевна. Чего вам?

Гальдер. (берет один из чемоданов, ставит на стол, раскрывает) Будем собираль вещи. Давай помогай меня…

Матвеевна уходит. Володя и Гальдер укладывают в чемодан разную мелочь.

Володя.

Комнатные туфли тоже туда?

Гальдер. Все тюда, мой мальшик, все!(берет со стола кулек с конфетами и кладет его в чемодан) И конфеты тюда! Я ошень люблю конфеты в дорога!

Входит Матвеевна с бельем.

Матвеевна. Ваше белье.

Гальдер. (швыряет белье в чемодан) И белье тюда!

Матвеевна уходит

Ах, как я не любиль спешка! Но что поделайт, криег ист криег, фойна есть фойна…(слышен гудок машины) Ну вот… уже приехаль за мной… Бистро, шорт возьми…(надевает шинель, фуражку, берет в руки второй чемодан, который стоял в углу нераскрытым) Спешка… Спешка… Аллес цайт спешка… Я сейчас вернусь…(уходит)

Володя возле открытого чемодана. Весь в страшном напряжении.

Володя.

Все пропало… Выходит, даром я ему три дня прислуживал…(смотрит на чемодан) Может быть, здесь?..(ринулся руками в чемодан. Ищет. И вдруг в его руке появляется печать. Глаза радостно заблестели) Нашел! Вот она!(быстро кладет печать к себе в карман)

В этот момент открывается дверь, входит Гальдер. Пауза. Гальдер подозрительно смотрит на Володю, который стоит над чемоданом. Володя спиной почувствовал на себе этот взгляд. Что делать? И тут руки Володи начинают жадно хватать из чемодана конфеты и засовывать их себе в карман. Пусть Гальдеру покажется, что он просто решил украсть конфеты.

Гальдер. (лицо дышит злобой) О, я вижу, майн либер мальшик решил себя немножко угощайт!

Володя медленно поворачивается лицом к Гальдеру.

Я вижу, ти ошень много взяйт себе бон-бон… Так? За такие плохой вещи нужно маленький мальшик повесить на большой веревка… Сделайт капут… Билль мальшик – нет мальшик.

(подходит к Володе ближе) Но у меня мало… цайт… время… Я тебя просто сделайт маленький бокс…(резко кулаком бьет его в живот. Володя со стоном падает.

Слышен автомобильный гудок) Ах, какой слабый мальшик! А ну-ка, ауфштейн! Встань, шнеллер!!!

Володя с трудом поднимается.

А теперь выбрасывай из кармана все конфета! Бистро!

Володя медленно, по одной, выбрасывает из карманов конфеты. Гальдер давит конфеты сапогами.

О, как много бон-бон! У тебя будет живот болейт… Ты все конфеты выбросил из кармана?

Володя.

Все…

Гальдер. Может быть, еще есть? Может быть, я сам буду искайт в твой карман?(движется к Володе. В это время несколько резких автомобильных гудков) У тебя есть счастье, мой мальшик… Если бы мне не уезжайт, я бы тебе, маленький русский свинья сделал… Вот так!(снова бьет его в живот)

Володя падает. Гудок автомобиля. Гальдер быстро закрывает чемодан, берет с вешалки плащ и уходит. Пауза. За сценой шум отъезжающей машины. В дверях появляется Матвеевна.

Матвеевна. (увидев лежащего на полу Володю) Батюшки! За что же это он тебя! Такая горячая дружба у вас – и вдруг такой разлад под конец!

Володя.

(с трудом поднимая голову) Матвеевна… Подойдите поближе ко мне… У меня есть… что-то важное вам… сказать. Вы только помогите мне подняться…

Матвеевна. (помогая ему встать) Вот видишь, как он тебя отблагодарил за услуги твои… Вот они какие, его конфетки, сладкие.

Володя.

Вы… тетя… Матвеевна, не ругайте меня… Вы лучше внимательно выслушайте меня… Я вижу, вы фашистов не любите, вот и решил довериться вам… (достает из кармана печать) Что это, видите?

Матвеевна. Вижу печать какую-то…

Володя.

Это я у него взял из чемодана, перед самым отъездом…

Матвеевна. Зачем же ты ее взял? Ведь тебя убить за это могут!

Володя.

У меня задание такое!

Матвеевна. Это кто же тебе задание-то дал?

Володя.

Есть такие люди. Понимаете, с этой печатью можно много военнопленных освободить. Вот только офицер этот, как увидит, что печати нет, может вернуться и меня искать… Так что я сейчас спрятаться должен. Вы возьмите эту печать да сразу же отнесите сестре моей Галине. Понятно?

Матвеевна. (берет печать) Понятно, милый мой, понятно. Сейчас отнесу… А я-то, дура, не поняла, зачем это ты три дня вертишься тут.(гладит его по голове) Ты уж не серчай на меня за то, что ругала тебя.

Володя.

Я не серчаю, нет… Вы только печать уносите побыстрей.

Матвеевна. Иду, иду! А ты как же?

Володя.

А я посижу немного да уйду огородами к Маслопрому. Я знаю, где мне прятаться… До свидания, Матвеевна!

Матвеевна. До свидания, родной, до свидания!(прижала его к себе) Наши уже совсем близко. Увидимся скоро!

Музыка. Занавес. Растет орудийный гул. Матвеевна медленно идет к середине авансцены.

Матвеевна. Нет, не увиделись мы с ним больше. Тринадцатого февраля сорок третьего года Володя погиб во время восстания в Павлограде. Погиб в бою. Как солдат. Печать я передала сестре его. Они с этой печатью сорок семь пленных освободили… Вот вам и весь мой рассказ. Было Володе двенадцать лет… С виду ничего в нем особенного, худенький такой. А сердце… Сердце, видать, было орлиное…

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-iesli-niet-shiestnadtsati-postanovka-dlia-shkol-nogho-tieatra

Сценарий спектакля для школьного театра «И не возможное, возможно!»

Сценарий спектакля для школьного театра

возраст 13 – 14 лет

«И невозможное – возможно»

Лобач Вадим Петрович

Учитель истории, руководитель театрального кружка

МБОУ «Тигильская СОШ»

Действующие лица:

Директор

Ученый

Алиса – девочка робот

Учитель Валерия Павловна

Ученики: Сергей, Дима, Юля, Света, Ангелина, Ксения, Катя, Лена.

На сцене расстановка как в классе школы. Директор стоит читает бумагу. Рядом стоит ученый. Директор дочитав, помахивая в воздухе рукой в которой бумага, обращается к ученому.

Директор: — У меня это в голове не укладывается! Как такое возможно? Когда мне позвонили и сказали, о том, что на базе школы пройдет эксперимент, я обрадовалась! Но это не возможно!

Ученый: — Возможно! Это очень секретная программа, и ни каких разговоров об отказе быть не может!

Директор: — Хорошо. Поставьте себя на мое место! Дать согласие поместить робота в класс, среди живых детей! А вдруг у него, что, либо замкнет, он покалечит кого или дети, что нибудь у него отломают?! Да и учителя не согласятся работать в таких условиях! Это же бездушная, железяка!

Ученый: — Все ясно! Вы так и не поняли, о чем идет речь, и в чем уникальность этого эксперимента! (оборачивается к двери.) Алиса, зайди пожалуйста!

Директор:( возмущаясь)- Все я поняла, чего тут не понять! Школу превращаете в черт знает что!

(Входит девочка. Останавливается, около взрослых и очень вежливо обращается к директору)

Алиса: — Здравствуйте. Разрешите представиться Алиса!

Дир:- А, это кто?

Ученый: — А, это как вы изволили выразиться, бездушная железяка, которая может покалечить детей!

(Директор, от удивления роняет бумаги на пол. Алиса поднимает их и отдает директору)

Директор:- Что!!!! Это?….. Не может быть!( Разглядывает Алису со всех сторон)

Алиса: — Ваши бумаги!

Ученый:(улыбаясь) – Алиса, универсальный биоробот! Новейшая разработка! Создана по образцу и подобию 12-ти летнего ребенка. Запрограмированна на самые лучшие качества и знания присущие этому возрасту.

Директор: — Но, это невероятно! Обыкновенный ребенок! И зачем ее создали?

Ученый: — Цель эксперимента – понять, сможет ли такой универсальный индивид, адаптироваться среди учеников и попытаться изменить их к лучшему! К сожалению, с помощью воспитания нам это не удается.

Дир: — Интересно и какие же качества, вы считаете лучшими?

Алиса: — Я запрограммирована на проявление честности, доброты, уважения к старшим, взаимопомощи, справедливости, дружелюбия!

Директор: — А сострадание, любовь, радость, разочарование, обида?

Алиса вопросительно смотрит на ученого.

Алиса: — В моей программе нет такой информации! А это важно для меня? Я не знаю ответа!

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/teatr/301181-scenarij-spektaklja-dlja-shkolnogo-teatra-i-n.html

Спектакль школьного театра

Каждые, любящие своего ребенка, мать и отец стремятся привить ему умение неординарно, творчески подходить к решению вопросов, поставленных перед ним жизнью.

Способности к созиданию проявляются у ребенка уже в раннем детстве и начальных классах школы. Именно с этого возраста необходимо не только не мешать этим проявлениям, а и всячески поддерживать их.

Особое место в творческом развитии детей занимает театр.

Многие дети с радостью посещают театр. Более того, они сами любят принимать участие в разнообразных театрализованных представлениях, с нескрываемым удовольствием исполняя на них песни, читая стихи, демонстрируя танцы или выступая в качестве актера. Заметив желание и способность своего чада к выступлениям на сцене, семья со своей стороны должна поддержать его в этом начинании.

Справится с этим делом родителям помогают разнообразные театральные студии, детские школьные театры и кружки. В них, при поддержке профессиональных педагогов, у детворы развивают пластичность, речь, чувство партнера по сцене, фантазию и множество других необходимых качеств.

Привлечение юных дарований к активной творческой внеклассной работе — эффективное средство развития их способностей, творческой индивидуальности, инициативы и формирования личности. Результаты занятий в таких школьных театрах родители имеют возможность оценить на всевозможных отчетных мероприятиях.

Одной из форм такого мероприятия является спектакль школьного театра. Выступая своего рода финальной точкой определенного этапа в развитии актерского таланта, он является важным и долгожданным событием не только для участвующих в нем детей, но и пришедших зрителей — мам и пап, бабушек и дедушек.

Огромную по своей значимости роль в успехе такого спектакля играет его режиссер, чья задача оправдать их ожидания.

Читайте также:  Невербальная коммуникация: функции, средства, виды

Немаловажное значение в успехе будущей постановки имеет удачный выбор сценария спектакля для школьного театра. И как раз с этим заданием в первую очередь сталкивается руководитель школьного театра, режиссер спектакля.

Поискать сценарии спектаклей для школьного театра можно в библиотеке или Интернете. Среди их авторов есть как известные, именитые, так и современные драматурги. Популярностью и любовью зрителей пользуются пьесы С. Маршака, С. Козлова, М. Бартенева, К.

Драгунской и многих других. Отдельную нишу в драматургическом материале представляют сценарии сказок для школьников.

Обычно, это переделанные, обработанные и адаптированные для сценической постановки сказки народов мира или же сказки зарубежных писателей, таких как Братья Гримм, Г. Х. Андерсен, Э. Гофман, Р. Киплинг и т. д.

Некоторые из упомянутых авторов представлены и на нашем сайте «Музыка для театра».

Ставя перед собой цель постановки спектакля в школьном театре и определившись с пьесой (найдя её на наших страницах или в другом месте), мы с большим удовольствием готовы помочь Вам воплотить задуманное на сцене и предложить к выбранному Вами спектаклю музыкальное оформление. На странице «Репертуар» Вы можете ознакомиться с имеющимися в нашем арсенале сценариями спектаклей и музыкой к ним. Также возможен вариант написания музыки к Вашему спектаклю на заказ.

Источник: http://music4theater.com/skazki_spektakl_shkolnogo_teatra

Сценарий школьной Пьесы – «Искусство быть собой»

Действующие лица:

ХудожницаРодительУчительДругКритик ( он же Заказчик)ПолицейскийОдноклассницаВедущий+ ЗвукооператорВступление
В: Ребенок приходит в эту жизнь ничего не зная о себе и об окружающем мире.

У него нет никаких представлений о добре и зле, о совести и чести, о честности и лжи, о счастье и несчастье. О своих возможностях. Однажды Пикассо сказал, что все дети рождаются художниками.

Проблема в том, чтобы остаться художником, повзрослев.

Явление 1

В: “В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить” (Сократ)

Сцена 1. Детство художника

Р: Какая же ты бестолковая! Да что из тебя выйдет, в конце концов? Ты хуже всех в классе. Ну отец тебе задаст, когда придет. Уж он-то научит тебя как следует заниматься. Математикой. Или лучше английским.Х: не хочу, не буду… Р: Но ты посмотри, у тебя же всё валится из рук! А всё туда же – рисовать.

Запомни: Каждый вот такой вот лоботряс сам определяет свою судьбу, нечего потом винить других в собственных неудачах, ведь я тебя предупреждаю не зря.Х: Я понимаю, но… Р: Нет, похоже, что не понимаешь. Никогда не занимайся всерьёз рисунком, ведь ты никогда не станешь художницей, а жить будешь в нищете.

Х: Но я так не думаю…Р: Да кто ты такая, своё мнение иметь? Совсем зелёная ещё, так высказываться. Художник – не профессия, рисунки никогда не сделают тебя успешной, обеспеченной и независимой. Или ты, может быть, надеешься удачно замуж выйти, а? Мечты, мечты глупеньких девочек!Х: Всё равно, я знаю, кем хочу стать.

Больше всего на свете мне нравится рисовать! Только этим и хочется заниматься…

Р: Всё-таки ты невыносимо глупа. Скажу отцу, пусть хоть он достучится до тебя… (уходит)

Х: (всё сидит рисует) (поднимает глаза, в зал) Я никогда не была любима и понята, и полагала, что готова жить без этого.

Сцена 2. Школьные годы

У: Так. Что ты рисуешь? Х: Я рисую БогаУ: Но никто не знает, как выглядит Бог.Х: Сейчас узнают!У: Тема урока пейзаж, поэтому бери чистый лист и выполняй данное задание. Х(тихо): Мне кажется, следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает.

У(громко причитает): Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо происходит, никто не удивляется. Так вот это не в твоём случае – чудо не произошло.

Поэтому хватит рисовать непонятно что и начни серьёзно заниматься!

Художник вздыхает, но берет чистый лист, начинает рисовать океан.

У: Ну почему линии такие кривые? Где правильная перспектива? Что за сочетание цветов дикое, разве я так учила смешивать краски? Х: Нет ничего более приятного, чем указывать людям на их недостатки.

У: С меня достаточно. Давай дневник. Завтра в школу с родителями.

Х(про себя, тихо, с грустью): Домой идти тошнее, чем на каторгу. (отчаянно, в зал, с надеждой)А знаете… Мне была дана жизнь, но у каждой жизни своя судьба. Один человек лишь проводит жизнь, покоренный судьбе, а другой человек сам создает судьбу, для чего порою ему приходится всю жизнь выворачивать наизнанку.

Сцена 3. Юношеские мечтания. Встреча на улице. Мнение друга.

Д: Какие люди! Школьная подружка моя! Никак всё такая же неугомонная художница, только от слова «Худо»? Х: Здравствуй-здравствуй… Зачем же ты так? Настанет день, и мои работы найдут своего почитателя, и тогда я смогу расширить свою мастерскую, купить больше красок, больше холстов, а из окна буду наблюдать бушующий океан, и черпать из него вдохновение… Д: Да, поле мечтаний просторно как сам океан. Если у человека завелась привычка выходить из дому, чтобы мечтать, то настанет день, когда он уйдёт из дому, чтобы броситься в воду. (*Отверженные) Х: Ну а ты всё зачитываешься Гюго и своё вдохновение ищешь в литературе? И как? Много денег тебе прочитанные книги принесли? Д: (гордо) Я – будущий филолог! Серьёзная профессия! (несколько язвительно)А вот твои работы почти не берут выставляться в галереи, критики особо не хвалят, денег ты на своих картинах зарабатываешь ничтожно мало…Да и вид у тебя, честно говоря, неважный. Мечтательница наша! Доупрямствовала? Все мечтатели глупцы. Может, всё-таки одумаешься и подумаешь о получении настоящей профессии? Ну… или поищи хоть себе обеспеченного мужчину.Х: Это обычным девчонкам нравится запах денег, они свято верят в историю Золушки, грезят о богатом женихе, пышной свадьбе, красивых нарядах, блестящих безделушках или что там ещё… Какая чушь! Их жизнь невыносима скучна и однообразна! Пустышки! Д: Для многих этого достаточно, чтобы стать счастливой.Х: Ну а я решила идти своим путём, вот вы меня и не понимаете. Только упрекаете. Д: Если вдруг люди начнут тебя хвалить, значит, ты наконец занялась чем-то стОящим. Х: Люди не любят хвалить и никогда не хвалят бескорыстно.Д: Так а что ж с того? В основе всех человеческих взаимоотношений так или иначе лежит корыстный интерес. Ну брось ты своё рисование, несерьёзно это!Х: От родителей уж сколько лет слышу эту фразу, теперь и от тебя… Может, хватит? Вы меня не понимаете, но однажды моё творчество оценят, я верю. А пока всё к лучшему: расслабишься от похвал и, ещё чего доброго, начнут тебя использовать. (обреченно вздыхает) Неужели то, что я делаю действительно не заслуживает одобрения?

Сцена 4. Нищета. Отчаяние, вялые попытки рисовать. Алкоголь (?). Мерещится шум прибоя (звук)

Х: Шумно страдают только симулянты и клоуны. И те и другие в корыстных целях. Мой путь иной, и я всё-таки Творец.

Свет гаснет. Звук выстрела.

В дверь заходит полицейский с фонариком в руке, за ним толпятся все ранее указанные «близкие», с ужасом озираются, шепчутся.

Полицейский рассматривает картины

П: О, смотрите-ка! Потерпевшая была художницей? ВСЕ: ну….как художницей… да разве это…так…пустяки…П: (не обращая внимания, задумчиво оценивает) а ведь совсем-совсем неплохо! Моя жена –Критик и такие работы коллекционирует, весь дом завален работами «потенциальных гениев», ей бы наверняка понравилось…

Явление 2

В: Хорошо, когда есть талант. Но плохо, если ваши амбиции намного больше таланта, который у вас есть.

Сцена 1. Детство Художника.

Р: Дорогая, что ты рисуешь? Х: Саму себя. Сегодня учительница сказала нам, что самоирония помогает легче воспринимать неизбежную критику других людей. Лучший способ реагировать на их колкие замечания – посмеяться над самой собой.

Р: Самоирония? Но это же прекрасная работа! Ни капли иронии! Только талант! Чистейший талант! Позволь показать это твоему отцу.Х: Ты правда считаешь, что моя работа хорошая?Р: Конечно, милая! Мы её обязательно поставим на самое видное место.

Ты у меня такая одаренная! Х: Мама, я иногда не успеваю дорисовать задание за урок и оценку немного снижают… Р: Всегда говорила – гениев нельзя подгонять, они не умеют работать из-под палки. Х: Но всё равно учительница меня чаще хвалит, показывает мои рисунки другим ребятам в качестве примера.

Р: Я так рада твоим успехам! Кстати, мы с папой дарим тебе вот эти краски и кисти. Они гораздо дороже обычных, но нашей золотой девочке ничего не жалко! (дарит краски и кисти, обнимает, целует, тискает).

Х: Ох… спасибо! Какие красивые! Новые! Но девочки в классе наверняка скажут, что они китайские… Р: Ах, дорогая, запомни, способным все завидуют, талантливым вредят… Но не верь им, ты у нас – самая настоящая Художница и все твои рисунки великолепны! Пойду всё-таки покажу это отцу (уходит)Х: (оставшись одна) хм, а что? Рисунок действительно неплох. По сравнению с тем, что я видела у Пикассо и какого-то ещё известного художника – очень хорошо. А я ведь ещё и маленькая пока!

В: Так у юной художницы появилось четкое осознание своей гениальности, и оно так укрепилось, что она совершенно забыла о других необходимых качествах настоящему Творцу.

Сцена 2. Родитель устраивает дитя в художественную школу. Учитель и Родитель обсуждают условия, Учитель смотрит способности Художницы, допускает её до уже начавшегося занятия. Художница садится рядом с Одноклассницей.

У: Здравствуйте.

Р: Здравствуйте. Я бы хотела отдать своего ребёнка в вашу школу. Насколько я знаю, это одна из лучших художественных школ у нас в стране. Это, конечно, мелковато для моей дочки…

У: Мелковато? Почему же?

Р: Не удивляйтесь. Но нам нужна не одна из лучших, а лучшая! Моя дочь – гениальна! Такие талантливые дети очень редко рожаются, но нас благословил Бог! И вы согласитесь со мной, когда увидите её картины.

У: Очень любопытно! У нас много талантливых детей, но гениев, в таком юном возрасте? Уже хочу взглянуть на её работы.Р: Да, они у нас с собой. А я смотрю, у вас не так уж и много денег в школе. Классы тёмные, полы староваты.

А материалы? Краски, мольберты, бумага? Я хочу, чтобы у моего маленького гения было всё самое лучшее, вы знаете, гении не выносят рамок, несовершенств, ограничений. Не думаю, что Пушкин стал бы тем, кем он стал, если бы был лишен благ. Я могу обеспечить вашу школу всем, что необходимо.У: (тихо) Да, лишние средства никогда не повредят. (громко) Ну что ж, покажите свои работы.

(смотрит работы Художницы, вертит в руках) (задумчиво, отойдя в сторону, чешет затылок, оглядывается украдкой по сторонам) Не повредит и капелька невинной лести. А что? Средств действительно всегда не хватает. А тут – мамочке приятно, её доченьке тоже, а нам и подавно.

(громко) Да! Рисунок – действительно заслуживает самых высших похвал! Как легли краски, а сама задумка… Просто невероятно! Вы приняты в нашу школу! Можете начинать обучение прямо сейчас. Сегодня мы снова занимаемся этюдами, откройте свои альбомы.

(Художнице) Юное дарование, что же ты сидишь и ничего не делаешь? Х: (с ухмылкой) Рисовать этюды – для заурядных людей, это даже усиливает их заурядность. Хотя я ничего не имею против – для большинства людей это необходимость. Но не для меня. У меня само всё получается и гораздо лучше тех, кто усердно следует всем установленным правилам.

Вы только посмотрите на это убожество! (кивает на работы Одноклассницы)У: Возможно работы пока средние, но ведь это только этюд, упражнение. Посмотри, они выполнены со старанием. Кому меньше дано, с того меньше и спросится, но от каждого требуется усердие, чтобы создать нечто прекрасное. Ну всё, начинайте рисовать.

(уходит с родителем, обсуждая финансовые вопросы)Х: Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособным к великому. *(Ларошфуко) (смеется)Ужасно появиться на свет посредственностью.

О: (красная от негодования) Что? Посредственностью? Х: Да сравни наши работы! Сразу видно, что моя лучше!О: В чём? Х: Во всём!О: А у тебя, похоже, кроме самомнения больше ничего нет! Какой уж тут талант? Думаешь, раз из обеспеченной семьи, то тебе всё можно? Не всё в жизни можно купить. Гениальными же не рождаются, ей-богу, ими становятся. А для этого придётся усердно работать над техникой. Х: Всё равно ты останешься посредственностью. И не стоит обижаться на правду, ей нужно смотреть прямо в глаза. Я великодушно их тебе открываю. О: О… хорошо. Твои глаза, кажется, вообще никому не открыть. Просто не буду с тобой лишний раз связываться.

Сцена 3. Встреча с Заказчиком (тот самый Критик)

Заказчик беспокойно расхаживает по мастерской, ожидает Художницу. Когда та наконец появляется, бросается пожимать ей руки.

З: А вот и вы! Безумно рада нашей встрече! Я уже давно ищу возможности заказать картину именно у вас. Знаете, иметь у себя в гостиной картину с вашей подписью в наше время признак утонченного вкуса. А вы оказывается ещё и весьма очаровательная женщина.

По правде говоря, я несколько заждалась и боялась, что вы не придёте… Х: Не приду? Отчего же? З: (смущенно улыбаясь) мы договаривались на два, а сейчас уже почти три.Х: (томно потягиваясь, вальяжно ходит по комнате) Пунктуальность придумали для тех, кому нечем заняться. Вы случайно не из таких?З: Нет, ну что вы, я известный художественный критик.

Х: О, меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я думаю, даже те, кто выражает своё негативное мнение о моих работах, в глубине души тоже восхищаются ими, просто боятся себе в этом признаться.

З: (растерянно) Да, у каждого своё мнение, но…Х: (перебивая) Признайтесь! Было легко стать известным критиком, создавая статьи о моих картинах? О достойном всегда легко писать.

Вот, например, в недавней статье один журналист написал: «Она, как луч солнца в темном царстве, озаряет безликий, серый мир современного искусства»З: (тихо)Луч солнца…Х: Да! Но и солнце не может светить вечно, ему тоже нужен отдых (развалилась на стуле). Так… кто вы там…З: Я та, что отныне предпочитает держаться подальше от палящих лучей вашего тщеславия.

То есть… я имела в виду, славы. Так вот, к вашему сведению, насчет вас существуют различные мнения. Недавно моя коллега написала статью о том, что ваши работы стали пустыми, бездушными, сделанными, как под копирку. Признаться, я посмеялась подобным её заявлениям. Но теперь мне начинает казаться, что наполненностью ваши картины никогда и не отличались.

Х: Да что вы понимаете в искусстве? Мои картины покупаются! Покупаются за бешеные деньги! Да, я особо не стараюсь, но людям нравится! Если они готовы выложить кругленькую сумму только лишь за мою подпись, ну разве могу я им в этом отказать? З: А ведь я восхищалась вашими работами… но теперь меня от них воротит, потому что я знаю, какой эгоистичный и бесцеремонный человек стоит за ними. Поверьте мне, скоро наступит отрезвление от Вашего мнимого таланта. И у меня есть возможность позаботиться об этом. (уходит)

Читайте также:  Артикуляционная гимнастика в стихах: рекомендации по проведению и комплекс необходимых упражнений

Сцена 4.

На проекторе картинки газет с критическими статьями, тревожная музыка. Можно статью, где бывший учитель рассказывает о посредственности своего ученика и так далее.
Свет приглушён. Художница сидит в оцепенении, смотрится в зеркале

Х: Художник создаёт прекрасное. А я спрятась за своим искусством, даже скорее за именем, и посмотрите на меня, какая я на самом деле… Порок всегда накладывает свою печать на лицо человека. Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится. И все, даже самый смелый, порой боится посмотреть на самого себя. То, что я вижу сейчас – ужасно.

А ведь я богата и знаменита, мной все вокруг восхищались. Куда всё это исчезло? И что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу! Как я могла допустить, чтобы душа моя стала столь уродлива? От самой себя никуда не уйти. Мои амбиции погубили талант и испортили характер. Однако я – Творец, и всё во мне должно было быть прекрасным.

Особенно душа.

Свет гаснет. Звук выстрела.

Заключение

Мораль

В: Одни от похвалы талант свой разрушают,Другие дар теряют без похвал.Кто виноват здесь – судьи пусть решают

«Всё лучше в меру» – Еврипид сказал.

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-shkolnoj-pesy-iskusstvo-byt-soboj.html

Детские пьесы Владимира Илюхова

(Пьеса-сказка в 2-х действиях. Мотив Д. Родари)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

БАБУШКАПАПА – её сынМАМА – её невесткаВНУКВНУЧКА

КОШКИ-ЛЮДИ: КОШКА-СОСЕДКА, КОТ-МОРЯК, КОТ-СУДЬЯ

КОШКИ-КОШКИ: РЫЖИЙ КОТ, БЕЛАЯ КОШЕЧКА

(Пьеса – сказка в 2-х действиях.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МАШАВАНЯМАМАДОБРАЯ КОЛДУНЬЯСТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОКЧЕРНАЯ ГУСЕНИЦА (без слов)МЕДВЕДЬМАМА ПТИЦАПТЕНЕЦ

БАБОЧКА (без слов)

Молчанова Наталья

Пьеса-сказка в 2-х действиях
(По мотивам английских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦАСТРАЖНИКХОЗЯЙКАДЖЕК – деревенский пареньДЖЕННИ — дочь стражникаВЕЛИКАНШАКОРОЛЕВА ГНОМОВФЕЯ

ПРИВИДЕНИЕ

Мария Илюхова

( Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ПРИНЦ АРТУРКОРОЛЕВАКОРОЛЬЭЛИЗАПРИНЦЕССА МАРИАННА

ПРИНЦ АВГУСТИН

(Детская пьеса-сказка, возможно для кукольного театра)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МЕДВЕДЬЗАЯЦМЫШИКЛИСА

ВОЛК

(Пьеса в двух действиях по мотивам сказки братьев Гримм)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦАПОРТНЯЖКАКРЕСТЬЯНКАВЕЛИКАНЖЕНА ВЕЛИКАНАКОРОЛЬКОРОЛЕВА

ПРИНЦЕССА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

РАССКАЗЧИК, он же БЕЛЫЙ СТАРЕЦСЛУШАТЕЛИ,они же:ДЕВОЧКА-ЛУНАМЕДВЕДЬВОЛКЗАЯЦАНАХАЙ – злой духЛИСАЛЯГУШКАШАМАН ГЕК

ЛУНА

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ МИНИСТРВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯИВАН, царевичВАСИЛИЙ, царевичКОЩЕЙ, император 25 царства, 25 государства 1 – РАЗБОЙНИК2 – РАЗБОЙНИК3 – РАЗБОЙНИКАТАМАНШАКОТ БАЮН

НЯНЬКА

(Фантазия на тему грузинских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦАЦАРЬЦАРЕВНА ТИНИКОЧОНГУРИСТ ТОРНИКЕКАДЖИ — водный дух ДЭВГВЕЛЕШАПИ — змеевидный драконМАТЬ ПАШКУНЖИ — полузверь, полуптица с головой льва и крыльями орла

МАЛЫШ ПАШКУНДЖИ — весь в маму

  • КОЛЬЦО С ЧЁРНЫМ ЛАБРАДОРОМ

(Бредовая фантазия)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА САША МАМА ПРАБАБУШКА АЛЕКСАНДРА МАГИСТР РЫЦАРЬ ОРАКУЛ ИСПОРНИТЕЛЬ ПАЖИДАМЫКАВАЛЕРЫГНОМДРАКОН, (без слов)ГОСПОЖА ДОМНЕЛЛАПРИНЦ

ОДНОКЛАССНИКИ

(Сказка для театра кукол)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

БАШМАЧНИК ЖЕНА БАШМАЧНИКА ЛАВОЧНИК ТИМ ТОМ МЭГ ВОРОН

КОТ

  • СКАЗКА ПРО ВЕСЕЛОГО ЭЛЬФА И ЗЛУЮ КОЛДУНЬЮ

(По мотивам английских сказок.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЭЛЬФКЛУТИ — старая ведьмаКОТ ТОМКЕЙТ

ДЖАНЕТ

(Пьеса-сказка в одном действии, возможно для кукольного театра)
По мотивам сказок Беатрикс Потер.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:ДЖОННИ – городской мышонок.ТИММИ ВИЛЛИ – деревенский мышонокЛИЗЗИ – старшая сестра ДжонниКИТТИ – средняя сестра Джонни.БЕАТРИКС – младшая сестра ДжонниРОБИН – средний брат ДжонниРИК – младший брат ДжонниКОШКАКУХАРКА

ПОВАРЯТА

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:СОЛДАТ СЕМЕНЦАРЕВНАПРИНЦЦАРИЦАЗЛОЙ КОЛДУНЗЛАЯ КОЛДУНЬЯСТАРУШКА — добрая волшебница.ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА

ЛИЗА — служанка

(Пьеса-сказка по мотивам мордовских сказок в 2-х действиях)

ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЮРТАЙ – портной ВАЖЕНА МАТЬ ВАЖЕНЫ МЕДВЕДЬ ДЯЧКА НАЙ-НАЙ – недоброе существо БАБА ЯГА ВИРЬ-АВА – хозяйка леса

ВЕДЬ-АВА – хозяйка воды

(пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:ИВАН ЦАРЕВИЧВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯКОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙЦАРЬНЯНЬКАСТОЛЬНИКБАБА ЯГАБОЯРСКАЯ ДОЧЬКУПЕЧЕСКАЯ ДОЧЬ

МЕДВЕДЬ

  • Как-то в лесу дремучем…

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

БАБА ЯГАДУНЯКИКИМОРАЛЕШИЙВОДЯНОЙ

ЕШКИН КОТ — (просто Кот)

(Пьеса в 2 действиях)

ДЕЙСИВУЮЩИЕ ЛИЦА: КОРОЛЬПРИНЦЕССА АВГУСТИНАПРИНЦКОРОЛЕВА

ШУТ

  • В.Илюхов. Ум в бутылке. docx

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах, для детей от 5 лет и старше.

РОЛИ: женские — 4; мужские — 4.

  Принц и принцесса увидели друг друга во сне и влюбились. И было бы им счастье и наяву, но злой маг Драгон тоже любит принцессу. Злым колдовством  он разлучает влюбленных, заманивает принцессу в свой дом. Принцесса хочет бежать от него, но всевидящий волшебный алмаз мага находит её везде.

И только шкура белой обезьяны может укрыть принцессу от злого колдуна. Надев шкуру белой обезьяны на себя, принцесса бежит от него в лес. В лесу её встречает принц, оплакивающий потерю невесты и увозит обезьяну в свой дворец.

Много что еще происходит с нашими героями, но в конце концов, как и положено в сказке, злые чары рассеиваются и добро побеждает зло.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах. Для детей старше 5 лет и взрослых.

РОЛИ: женские — 2; мужские — 4.

         Грустно в царстве-государстве оттого, что дочь царя совершеннейшая Несмеяна. И издает царь указ: кто царевну рассмешит, тот на ней и женится! Кто же её рассмешит? Весельчак, прохожий человек, Иван или заморский принц?

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В стихах. Для детей младшего возраста.

РОЛИ: женские — 7; мужские — 1; а так же — Машины подружки, гуси-лебеди, лягушата, мышата и избушка на курьих ножках.

        Пьеса в стихах написана по сюжету русской сказки. Девочка Маша бежит за гусями-лебедями, пытаясь спасти братца Иванушку. По дороге её попадаются печь, яблоня, молочная река. Все пытаются помочь Маше. У бабы Яги ей помогают и мама-мышь и мышата, и избушка на курьих ножках. В конце концов ей помогают даже гуси-лебеди, которых злая Яга держит на побегушках и совсем не кормит…

  • Хитрый кашевар. Армянская сказка

Пьеса-сказка в 2-действиях, в прозе и в стихах, написанных для песен героев сказки. Для детей от 6 лет и взрослых.

РОЛИ: женские — 3; мужские — 3.

        Купец Мартирос приезжает в город Алеп, чтобы выгодно продать в нем свой товар. Но встречает мошенников, которые обманом выманивают у него этот товар. А еще в Алепе Мартирос встречает девушку Нарине, которая помогает ему и вернут товар и обрести любовь…

  • Как Баба-Яга дочек замуж отдавала

Пьеса–сказка в 2-х действиях. Наполовину в прозе, наполовину в стихах, для детей от 8 лет и взрослых.

Ролей: женских — 5, мужских — 4.

Веселая пьеса в прозе и стихах, о том, как три дочки Бабы-Яги, засидевшись в девках и засобирались замуж.

  • Как Настенька чуть Кикиморой не стала

Пьеса–сказка в 2-х действиях.

Для детей от 5 лет и родителей.

Ролей: женских – 3, мужских –2.

Традиционная по всем аспектам сказка: непослушная Настенька уводится в лес бабой-Ягой. Старшая сестра Аленушка идет ей на выручку.

Пьеса проста в постановке и при соблюдении законов жанра, готова выдержать не один год проката. В детской афише Вологодского драматического театра игралась более десяти сезонов.

Тексты песенных номеров, подвигли некоторые коллективы музыкальных театров создать из пьесы мюзикл.

Замечательную музыку песен к спектаклю написала завмуз Вологодской драмы Дина Федоровна Бортник. 

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе со стихами для песен. Детям от 6 лет.

РОЛИ: женские — 5; мужские 4.

        Пьеса составлена из двух одноактовок «Волк, лиса и летние чудеса» и «Волк, Лиса и осенние чудеса» (Летняя сказка и Осенняя сказка).

Если в первом действии Волк помогает Лисе в её кознях, за что и наказан, то во втором действии он берется за ум и отказывается помогать рыжей плутовке.

Более того он помогает Белке, Медведю, Зайцу, Лешему и Русалкам вывести Лису-обманщицу на чистую воду…

или «Иван-царевич, Серый волк и другие»

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе с текстами песен,  для детей от 7 лет и взрослых.

РОЛИ: женские — 4; мужские — 4.

Серый волк нечаянно съедает коня у Ивана-царевича, а потому решает помочь ему добыть молодильные яблоки для батюшки-царя.

Однако Кощей требует за яблоки большую цену — коня златогривого, который находится у Елены Прекрасной, а также премудрой. И начинается кутерьма в которой участвуют и баба яга, и кошка ученая и русалка, что на ветвях сидит.

И Елена хоть  прекрасная, но вполне премудрая. Кощей общими усилиями побежден, все довольны и надеются быть счастливыми…

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе.

Для детей от 5 лет и родителей.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 4.

        Хоть автором и используется тема русской сказки «Молодильные яблоки» — пьеса вполне оригинальна, как по сюжету, так и по персонажам. Действие разыгрывается «скоморохами», по ходу повествования превращающимися в то или иное действующее лицо сказки.

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В прозе и со стихами для песен героев. Для детей от 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ:

женские — 5; мужские -5.

Феи, воспитывающие нашу не спящую красавицу, недовольны своей ученицей.

Вместо того, чтобы спокойно спать и ждать принца, когда он явится и разбудит её своим поцелуем, принцесса бегает по лесу, занимается домашним хозяйством, мечтает о море, которое шумит за окнами её замка, такое прекрасное и влекущее.

Ни кому и в голову не приходит, что море может сулить беду: в замок принцессы проникают пираты и похищают её. А принцу, явившемуся, чтобы поцелуем разбудить её, ничего не остается, как как пробираться на пиратский корабль, и вступить с пиратами в сражение… 

Пьеса сказка в 6-ти картинах в прозе и со стихами для песен.

Для детей старше 6-ти лет.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 6.

        Пьеса–путешествие от начала к финалу. Вместе с главным героем зритель идет по сказке от одного персонажа к другому, делая добрые дела, допуская ошибки и совершая подвиги. В конце пьесы героя ждут победа над Кощеем и любовь Василисы прекрасной.

Пьеса-сказка в 2-х актах. В прозе. Для детей от 8-ми лет и  взрослых.

РОЛИ: женские — 2; мужские -2.

        Все знают сказку про Царевну лягушку, в которую Кощей бессмертный превратил Елену Премудрую в лягушку, и как спас её Иван-царевич. Но это было давно-давно в стародавние времена.

А если Кощей и Яга живут в наши дни? Ходят такие неприметные бабушка с дедушкой по лесу, собирают грибы и никому и в голову не  придет, что это баба Яга и Кощей.

А если Кощей, встретив в лесу девушку Лену, вдруг, нечаянно превращает её в лягушку, то кто же будет её освобождать  от ненавистной лягушачьей кожи? Ведь царевичей у нас теперь не водится. Иваны еще встречаются, но они совсем не царевичи…

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе.Для детей от 6-ти лет и взрослых.

По мотивам итальянской сказки «Злая судьба».  

РОЛИ: женские — 8; мужские — 3.

        У принцессы Сантины злая судьба. Из-за этого на её саму и на её семью обрушиваются все несчастья. Так бы им и сыпаться на голову бедной принцессы всю её жизнь, но её доброта и трудолюбие заставляют даже её Злую судьбу, сжалиться над несчастной, и помочь добиться любви принца и счастья для сестры, матери и самой себя…

  • Пудинг на завтрак, Том на обед

Пьеса-сказка кулинарный рецепт в 2-х действиях, в прозе и со стихами для песенок героев. Для детей от 5-ти лет и их родителей. По мотивам английских сказок.

РОЛИ: женские — 2; мужские — 2.

        Каждому англичанину хорошо известно, что непослушных детей сажает в свой мешок ужасный мистер Мякки и уносит в свой страшный дом в лесу, где его милая женушка миссис Мякки, варит из них для своего любимого муженька суп. Том не верит в это, пока сам не оказывается в доме страшного людоеда.

Но так ли страшен этот людоед? Да и людоед ли он на самом деле? Не может добрейшая миссис Салли, женушка мистера Мякки, так жестоко обходится с детьми, даже если они очень баловные.

 Так или иначе, Том спасается сам, спасает свою сестру Мэри, и более того, они становятся добрыми друзьями с миссис и мистером Мякки.

Пьеса-сказка в 1 действии о дружбе. В прозе и стихах. Для детей от трех и до ста лет.

РОЛИ: — 5.

        Лисенок и Зайчонок — друзья. Но дружить они хотят только вдвоем, друг с другом, чтоб не было никаких третьих лишних. Так они прогоняют и Ёжика и Медвежонка. Но в их дружбу вторгается Волк. Он совсем не считает себя третьим лишним.

Более того, он считает третьим лишним Зайчонка, и хочет сварить из него суп.

Так бы и пропали Зайчонок с Лисенком в большой  кастрюле Волка, если бы к ним на помощь не пришли Ёж и Медвежонок и не доказали всему вету, что в дружбе третьих лишних не бывает.   

  • Волк, Лиса и весенние чудеса

Пьеса- сказка в 1 действии. В прозе.

Для детей старше 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ: женские — 3; мужские — 3.

        Одна из пьес про Лису и Волка. «Весенняя сказка».

        Белка и Заяц нашли в лесу, на катальной горе, сани с чучелом Масленицы. А в санях кадушечку с блинами и горшочек с маслицем. Лиса хочет у них отобрать находку. Зовет на помощь Волка. А Белка и Зайка будят Медведя. Мирит же лесных жителей Весна-красна.

  • Волшебная жемчужина Адельмины

Назидательная сказка в 2-х действиях по мотивам сказки Тоелиуса.

Для детей младшего и старшего возраста.

РОЛИ: женские – 6, мужские – 2.

        Пьеса написана по мотивам сказки Топелиуса «Волшебная жемчужина Адельмины». Но при этом пьеса является абсолютно самостоятельным произведением.

Скорее на автора повлияла не проходящая любовь к драматургии Евгения Шварца. Правда пьеса от этого получилась несколько назидательной и, как кажется автору, излишне чопорной и многословной.

Впрочем, в чтении пьеса воспринимается слушателями с интересом. Поставлена и идет в Воронежском ТЮЗе.

  • Золотой нож. Казахская сказка

Пьеса-сказка по мотивам казахских сказок.

Пьеса в прозе и со стихами для песен героев.

Для детей 6 лет и старше.

Несколько детективный сюжет делает её интересной и для взрослых зрителей.

РОЛИ: женские -2; мужские — 3. + Нукеры Карахана и нукеры ханского судьи.

        Ильяс влюблен в Малике. Но мачеха Малике хочет отдать её замуж за богатея Карахана. Одно удерживает её — слово данное отцу Ильяса. И тут кто-то в ночной степи убивает отца Ильяса. Ханский судья, бий, обещает найти убийцу. И находит. Бий наказывает виновного, а Ильяс женится на Малике. 

  • Гауф Вильгельм. Холодное сердце. Сценическая адаптация Владимира Илюхова

Пьеса -сказка в 2-х актах. по мотивам сказки В.Гауфа.

РОЛИ: женские — 3; мужские — 4.

Думаю, знакомить с сюжетом данного произведения нет никакой необходимости — кто с детства не знает этой прекрасной истории рассказанной Вильгельмом Гауфом? 

Источник: http://iluhov.ru/ru/top/texts/texts-kids

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector